Проверяемый текст
Разбегаева Людмила Павловна. Теория и практика гуманитарного образования (Диссертация 2001)
[стр. 24]

24 ключается в зависимости от отношений..., которые складываются в самом процессе деятельности.
Сознание не является внешней силой, которая извне управляет деятельностью человека.
Будучи предпосылкой деятельности, сознание вместе с тем
является ее результатом.
Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство»
[25].
Анализируя сознание вообще, С.Л.Рубииштейн указывает на то, что сознание определяется реальными отношениями человека.
Ценностное отношение предполагает как свой объект (что оценивается), так и субъект (кто оценивает).
Различение объективной и субъективной сторон ценностного отношения имеет принципиальное значение в теории ценности.
Различные аксиологические концепции исходят, прежде всего, из того или иного понимания соотношения ценностного объекта и ценностного сознания, ценности и оценки.

Ценностные отношения как интегральная характеристика личности Гак, сложность проблемы соотношения ценности и оценки заключается в том, что ценность мы воспринимаем, главным образом, через сс оценку.
Ценность и оценка образуют систему ценностного отношения.
Но означает ли
эго, что в системе «ценность — оценка» оба се компонента равнозначны? Оценка выступает инструментом определения меры ценности того или иного предмета или явления действительности и вместе с тем средством, способом выражения отношения к нему.
Оценки всегда субъективны, будучи обусловлены интересами и потребностями личности.
Если исходить из
тою, что оценка порождает ценность и равна ей, то в таком случае нельзя говорить ни о какой объективной ценности.
Невозможно также судить об истинности или ложности самих оценок, ибо их не с чем сравнивать.
Приравнивание ценности к оценке, отождествление ценностного бытия и ценностного сознания ведет к признанию правомерности любых оценок, к снятию самой проблемы истинности оценки.
И хотя, действительно, ценности
нспо
[стр. 227]

227 точником удовлетворения его сиюминутных нужд, но и задает «смысловое поле» (Б.С.
Братусь) для всего многообразия форм человеческой активности.
В этом проявляется связь между ценностными отношениями и мировоззрением личности.
В-третьих, ценностное отношение к объекту является одним из главных форм его познания, познания как для человека, т.е.
подлинно человеческого познания.
Теоретический анализ подходов к изучению ценностных отношений показывает, что большинством ученых признается, что они являются одной из форм освоения действительности человеком.
Развитие ценностного отношения тесно взаимосвязано со становлением личности, формированием ее мировоззрения, ценностного сознания.
Любой объект рассматривается человеком в единстве его сущности и значимости.
Вхождение человека в мир есть сложный процесс, в котором тесно переплетаются аксиологические и гносеологические аспекты его деятельности.
Ценностное отношение и деятельность образуют единое целое, которое существует благодаря детерминационной взаимосвязи между ценностным сознанием и ценностным отношением.
“...Сознание включается и выключается в зависимости от отношений..., которые складываются в самом процессе деятельности.
Сознание не является внешней силой, которая извне управляет деятельностью человека.
Будучи предпосылкой деятельности, сознание вместе с тем
и ее результат.
Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство”
(293).
Анализируя сознание вообще, С.Л.
Рубинштейн указывает на то, что сознание определяется реальными отношениями человека.
Ценностное отношение предполагает как свой объект (что оценивается), так и субъект (кто оценивает).
Различение объективной и субъективной сторон ценностного отношения имеет принципиальное значение в теории ценности, различные аксиологические концепции исходят прежде всего из того или иного понимания соотношения ценностного объекта и ценностного сознания, ценности и оценки.


[стр.,228]

228 Так, сложность проблемы соотношения ценности и оценки заключается в том, что ценность мы воспринимаем главным образом через ее оценку.
Ценность и оценка образуют систему ценностного отношения.
Но означает ли
это, что в системе «ценность оценка» оба ее компонента равнозначны? Оценка выступает инструментом определения меры ценности того или иного предмета или явления действительности и, вместе с тем, средством, способом выражения отношения к нему.
Оценки всегда субъективны, будучи обусловлены интересами и потребностями личности.
Если исходить из
того, что оценка порождает ценность и равна ей, то в таком случае нельзя говорить ни о какой объективной ценности.
Невозможно так же судить об истинности или ложности самих оценок, ибо их не с чем сравнивать.
Приравнивание ценности к оценке, отождествление ценностного бытия и ценностного сознания ведет к признанию правомерности любых оценок, к снятию самой проблемы истинности оценки.
И хотя, действительно, ценности
непосредственно осваиваются через оценки, имеется возможность и иного постижения ценностей аксиологического, основанного на анализе значений явлений, обладающих ценностью, и различных оценочных суждений.
При этом необходимо учитывать, что ценностные отношения являются основным пространством бытия ценностей, которые надситуативны относительно человеческой активности.
Чем более значима для человека ценность, тем более широкое смысловое поле задает ценностное отношение, тем более мотивов она структурирует вокруг реализации тех или иных свойств объекта.
Поэтому сознание как опережающее отражение позволяет человеку представлять то, что напрямую связано с развитием ценностных отношений личности.
Ценностное отношение, зарождаясь благодаря сознанию, развивается также благодаря ему.
Осознанная значимость объекта это существенная сторона ценностного отношения к нему.

[Back]