Проверяемый текст
Разбегаева Людмила Павловна. Теория и практика гуманитарного образования (Диссертация 2001)
[стр. 32]

32 чсского характера, который имеет множество вариативных решений.
В педагогической сфере любой из них не обладает статусом принципиального значения.
Что касается степени выраженности деятельностного аспекта, то она может быть определена только относительно.
Применительно к процессу обучения речь, в принципе, может идти всего лишь об активности личности по отношению к изучаемому объекту.
Таким образом, феномены, рассматриваемые посредством аксиологических категорий «ценностные ориентации», «ценностные отношения», являются однопорядковыми, равнозначными.

Традиционно под ценностными ориентациями понимается «отношение субъекта к условиям своего бытия, отношение, в котором проявляется результат свободного, оценочного выбора социально значимых предметов» Ц37].
Сущность ценностных ориентаций в социологической науке раскрывается через понятие
«социальная установка».
По сути, просматривается отождествление категорий
«ценностная ориентация» и «социальная установка» [143.
С.
159].
Представляется, что это неправомерно.
Социальная установка проявляется, как известно, в социальной деятельности, она направлена на непосредственное осуществление идеала.
В данном случае, таким идеалом выступает ценность
как внешний фактор, ориентир, который и определяет социальную установку на выбор внешних целей и средств их достижения с учетом конкретных обстоятельств.
Со своей стороны, ценностная ориентация выражает потенциальную возможность социальной активности.
Несколько иной подход к пониманию сущности
«ценности», «оценки», «ценностной ориентации» зафиксирован в психолого-педагогических исследованиях.
• Понятие «ценность» в его психологической трактовке тождественно некоторому комплексу психических явлений, которые, будучи различно обозначаемы терминологически, семантически являются однопорядковыми.
[стр. 236]

236 степени выраженности деятельностного аспекта, то она может быть определена только относительно.
Применительно к процессу обучения речь в принципе может идти всего лишь об активности личности по отношению к изучаемому объекту.
Таким образом, феномены, рассматриваемые посредством аксиологических категорий «ценностные ориентации», «ценностные отношения», являются однопорядковыми, равнозначными.

Традиционным является понимание под ценностными ориентациями “отношение субъекта к условиям своего бытия, отношение, в котором проявляется результат свободного, оценочного выбора социально значимых предметов” (360).
ж Сущность ценностных ориентаций в социологической науке раскрывается через понятие “социальная установка”.
По сути просматривается отождествление категорий
“ценностная ориентация” и “социальная установка” (386, С.
159; 13, С.
11).
Представляется, что это неправомерно.
Социальная установка проявляется, как известно, в социальной деятельности, она направлена на непосредственное осуществление идеала.
В данном случае таким идеалом выступает ценность
I* как внешний фактор, ориентир, который и определяет социальную установку на выбор внешних целей и средств их достижения с учетом конкретных обстоятельств.
Со своей стороны, ценностная ориентация выражает потенциальную возможность социальной активности.
Несколько иной подход к пониманию сущности
“ценности”, “оценки”, “ценностной ориентации” зафиксирован в психолого-педагогических исследованиях.
Понятие “ценность” в его психологической трактовке тождественно не» которому комплексу психических явлений, которые, будучи различно обозначаемыми терминологически, семантически являются однопорядковыми.
С.
Л.
Рубинштейн и Н.
А.
Добрынин называют их “значимостью”, А.
Н.
Леонтьев “личностным смыслом”, Е.
А.
Махлах “устойчивым смыслом”.
То есть, в пси

[Back]