Проверяемый текст
Конкин Олег Викторович. Формирование социокультурных установок курсантов военных вузов (Диссертация 2002)
[стр. 46]

46 ральных и культурных берегов с чисто утилитарными притязаниями, стандартизированный потребитель.
Основные приметы современного человека это: «слабость, неразвитость, подавленность индивидуального начала в человеке и в общественном сознании».
«Большинство здесь всегда право».
«Коллективу перечить нельзя».
При таком видении человек как мера социума, исчезает, самоуничтожается.
Опасен «серый», безынициативный, легко управляемый, исполнительный, удобный для бюрократов человек.
Это трагическое событие свидетельство того, что человек может служить мерой социума как в позитивном, так и в негативном смысле.
Тенденция возрастания роли личностных качеств каждого человека, проявляющаяся уже в индустриальном обществе, становится определяющей в эпоху информационно-компьютерной революции.
Доминантами сегодня становятся не экономические отношения,
не материальные ценности, а человек, развитие человека, его способность к совместной жизни, к самоорганизации.
Прав
В.М.Найдыш, подчеркивая, что «цивилизацию следует связывать не только с преобразованием экономических основ общества, чему так много внимания уделил марксизм (и исторически это оправдано), не только с локальными национальными культурноисторическими общностями, но и с личностными характеристиками форм повседневного поведения человека, способностью его к самоконтролю и цслерациональному активному действию.
Иными словами, можно придать понятию «цивилизация», прежде всего, личностное, человеческое измерение»
[112].
Огромную роль приобретает психологическая характеристика человека, психологическая культура,
гуманистический подход в подготовке специалистов.
Природная человеческая сущность развивается и проявляется в конкретных, общественно-исторических условиях.
Человек, как социальное существо, отражает в своих психологических чертах основные характеристики экономических процессов, которые протекают в обществе, в сферах произ
[стр. 57]

В схеме «Человек социум личность»41 использован образ колеса круга.
Прочность внешних кругов, обозначающих социосферу, ноосферу, скорость и надежность оборотов колеса развития человечества зависит от ядра, стержня, от человека, от его сопряжения (через «спицы») с миром внешним материальным и духовным, с экономическими, политическими, научными, образовательно-воспитательными социальными институтами.
В настоящее время, человек отвергается не только как нечто ценное, а вообще вроде бы не существующее.
Человек массовый маргинал без моральных и культурных берегов с чисто утилитарными притязаниями, стандартизированный потребитель.
Основные приметы современного человека это: «слабость, неразвитость, подавленность индивидуального начала в человеке и в общественном сознании».
«Большинство здесь всегда право».
«Коллективу перечить нельзя».
При таком видении человек как мера социума исчезает, самоуничтожается.
Опасен «серый», безынициативный, легко управляемый, исполнительный, удобный для бюрократов человек.
Это трагическое событие свидетельство того, что человек может служить мерой социума как в позитивном, так и в негативном смысле.
Тенденция возрастания роли личностных качеств каждого человека, проявляющаяся уже в индустриальном обществе, становится определяющей в эпоху информационно-компьютерной революции.
Доминантами сегодня становятся не экономические отношения,
нс материальные ценности, а человек, развитие человека, его способность к совместной жизни, к самоорганизации.
Прав
Найдыш В.М., подчеркивая, что «цивилизацию следует связывать не только с преобразованием экономических основ общества, чему так много внимания уделил марксизм (и исторически это оправдано), не только с локальными национальными культурноисторическими общностями, но и с личностными характеристиками форм повседневного поведения человека, способностью его к самоконтролю и це41 Моисеев Н.Н.
Быть или не быть ...
человечеству ? М., 1999, с.
103 57

[стр.,58]

лерациональному активному действию.
Иными словами можно придать понятию «цивилизация» прежде всего личностное, человеческое измерение»42.

Огромную роль приобретает психологическая характеристика человека, психологическая культура,
подготовка специалистов.
Природная человеческая сущность развивается и проявляется в конкретных, общественно-исторических условиях.
Человек как социальное существо отражает в своих психологических чертах основные характеристики экономических процессов, которые протекают в обществе, в сферах производства,
распределения, обмена и потребления.
Его личностная сфера поляризуется: в производительной тенденции личности в целом воплощается направленность на всеобщее, социальное, развивающее; в потребительной сфере его активности отражается направленность на единичное, индивидуальное, поддерживающее.
В исследованиях по социальной психологии личности переплетаются между собой различные проявления человека: мотивы его деятельности, самосознание, самооценка, потребности, влечения, продукты творчества, воображения, одаренность, интеллект, социальное положение, черты индивидуального характера, настроение, чувства антипатии и симпатии, переживания, навыки и умения, эмоции, установки, ценностные ориентации, деяния, воля, нравственный облик, способности, образ «Я»и так далее43.
Такое многообразие проявления человеческой природы не позволяет отразить ее в структуре личности со всеми ее нюансами, и мы не ставим перед собой такой задачи.
Наша задача рассмотреть структуру личности курсанта на определенном отрезке его жизни, то есть во время учебы в военном вузе, исследовать его направленность с установками на образовательный процесс, на овладения профессиональными умениями, получения широкого круга знаний по специаль42 Найдыш В.М.
Проблема цивилизации в научной мысли нового времени И Человек, 1998, №2, с.
13.
43 Асмолов А.Г.
Психология личности.
Принципы общепсихологического анализа.
М.: 1МГУ, 1990.
с.368 .
58

[Back]