Проверяемый текст
Бекаревич, Татьяна Ивановна; Педагогические условия раннего профессионального самоопределения школьников в системе общего и дополнительного образования (Диссертация 2003)
[стр. 30]

Гейнике, В.Е.
Глуздовского, И.М.
Гревса, А.И.
Дзенс-Литовского, А.Я.
Закса, ЕЛ.
Звягинцева,
II.К.
Крупской, Ф.П.
Новоселова, С.Ф.
Ольденбурга, Н.И.
Полянского М.Я.
Феногенова.
Известный педагог, методист К.В.
Сивков в опубликованной в «Педагогической мысли» статье «Краеведческий метод как предмет преподавания», обосновал положение: «все школьное преподавание должно строиться на широчайшем применении знакомства с былым и настоящим вокруг нас.
Для первых лет обучения это былое и настоящее вокруг нас будет выбираться из органического территориального района, для последующих из более широкого».
Краеведение рассматривалось как основной метод преподавания в младших классах и как самостоятельный предмет в старших, причем на широкой экскурсионной базе.
Исследуя деятельность отечественных краеведов, следует особо выделить развитие, по определению Д.С.
Лихачева, основ городского краеведения.

В основе нетрадиционной методики И.М.
Гревса и Н.П.
Анциферова
(Петербург) лежит изучение и преподавание отечественной и мировой истории через знакомство с многочисленными памятниками, через путешествия, встречу с окружающими человека следами исчезающих или
почти исчезнувших культур.
«В современности хранятся живые следы близкой и далекой старины, былое длится вокруг нас и внутри нас.
Это тянет нас к прошлому, из которого мы выросли и которое оставило нам богатое наследие».
Все возрастающий интерес к городу, отмечал Н.П.
Анциферов в книге «Пути изучения города как социального организма», характерная черта современности.
Город становится своего рода героем нашего времени.
Их труды об «образе города», «другие народы», «биографии города» во многом могут рассматриваться как прообраз
30
[стр. 32]

Краеведы в это время играли особо важную просветительскую и благотворную роли в развитии музейного и архивною дела и в развитии образования.
Это было время небывалого подъема, активного интереса к «малой Родине».
В журналах: «Краеведение», «Экскурсионное дело», «Педагогическая мысль», специальных сборниках по проблемам краеведения и экскурсоведения были опубликованы программные статьи «пионеров» краеведческого движения, экскурсионистов, выдающихся ученых, педагогов и методистов: Н.П.
Анциферова, А.
Белгородского, H.A.
Гейнике, В.Е.
Глуздовского, И.М.
Гревса, А.И.
Дзенс-Литовского, А.Я.
Закса, ЕЛ.
Звягинцева,
Н.К.
Крупской, Ф.П.
Новоселова, С.Ф.
Ольденбурга, Н.И.
Полянского М.Я.
Феногенова.
Известный педагог, методист К.В.
Сивков в опубликованной в «Педагогической мысли» статье «Краеведческий метод как предмет преподавания», обосновал положение: «все школьное преподавание должно строиться на широчайшем применении знакомства с былым и настоящим вокруг нас.
Для первых лет обучения это былое и настоящее вокруг нас будет выбираться из органического территориального района, для последующих из более широкого».
Краеведение рассматривалось как основной метод преподавания в младших классах и как самостоятельный предмет в старших, причем на широкой экскурсионной базе.
Исследуя деятельность отечественных краеведов, следует особо выделить развитие, по определению Д.С.
Лихачева, основ городского краеведения
[62].
В основе нетрадиционной методики И.М.
Гревса и Н.П.
Анциферова (Петербург) лежит изучение и преподавание отечественной и мировой истории через знакомство с многочисленными памятниками, через путешествия, встречу с окружающими человека следами исчезающих или


[стр.,33]

33 почти исчезнувших культур.
«В современности хранятся живые следы * близкой и далекой старины, былое длится вокруг нас и внутри нас.
Это тянет нас к прошлому, из которого мы выросли и которое оставило нам богатое наследие».
Все возрастающий интерес к городу, отмечал Н.П.
Анциферов в книге «Пути изучения города как социального организма», характерная черта современности.
Город становится своего рода героем нашего времени.
Их труды об «образе города», «другие народы», «биографии города» во многом могут рассматриваться как прообраз
современных культурологических представлений.
По словам академика Д.С.
Лихачева, город был для Н.П.
1 1 Анциферова «живым существом, одушевленным, имеющим свою долгую жизнь...
Город был неотделим от людей, его населявших, его воспевавших в поэзии или изображавших в своих художественных представлениях.
Работы его это соединение исследования по источникам с художественным «воспроизведением» [62].
Краеведческое образование И.М.
Гревс и Н.П.
Анциферов
непосредственно связывали с формированием активной социальной позиции юных граждан.
«Нельзя принимать активного и сознательного участия в деле * создания новой городской культуры, нового города, не ознакомившись с ним сколько-нибудь планомерно», утверждал Н.П.
Анциферов.
Ему же принадлежит мысль о «действенном краеведении», высказанная им в книге «Как изучать свой город»: «Работа по изучению своего города должна быть поставлена так, чтобы каждый согласно своему возрасту приобрел нужные навыки и смог бы принять в той или иной форме участие в улучшении своего города».
Какой же должна была быть программа изучения города? И.М.
Гревс, а вслед за ним и Н.П, Анциферов предлагали путь его комплексного, ¥ синтетического исследования.
«Город, край, отмечает И.М.
Гревс в статье «История и краеведение», подобно человеку, следует исследовать во всей его

[Back]