Проверяемый текст
Игбаев, Ильдар Камильевич; Совершенствование современного российского законодательства в сфере обеспечения безопасности государственности (Диссертация 2006)
[стр. 47]

гражданин», «особь» и т.д.60 Таким образом, в качестве объекта обеспечения безопасности, не следуя традициям гуманизма, выделен социально-психологический абстракт, а не живой из плоти и крови человек.
Кроме того, как быть с обеспечением безопасности детей и других людей, которые еще или уже не являются личностями? Во-вторых, каким образом возможно обеспечение в меньшем (государстве) безопасности большего (общества), в части безопасности
целою, в элементе безопасности системы, в институте всего социума и т.д.? Следует напомнить, что государство только лишь в совокупности с гражданским обществом составляет общество.
Государство это всегда лишь часть общес тва, и уменьшающаяся в сегодняшней России часть.
В-третьих, с позиций формальной логики Аристотеля неверно, что объекты обеспечения безопасности расставлены в следующей последовательности: личность, общество, государство так, как объем (денотат, предметное значение, экстенсионал) понятия «общество» шире, чем объем понятия «государство».
Правильнее будет последовательность: человек, государст во, общество.
В-четвертых, в качестве объекта обеспечения безопасности не выделена окружающая среда.
Ни люди, ни государство, ни общество не могут быть в безопасности вне среды существования.
Без нее можно вести речь лишь о какой-то эфемерной безопасности.
Общее понимание безопасности России как состояния общественных отношений и в теоретическом и в практическом плане подводит нас к необходимости выделения во всей системе этих отношений проблем политической, экономической, духовной, военной, научно-технической, социальной, экологической и иной безопасности, которые выступают как
47 60 С'м.: Балуев Д.Г.
Личностная и государственная безопасность: международнополитическое измерение: монография.
-II.
Новгород: Изд-во Пижсгор.
гос.
ун-та , 2004.
-С.31.
[стр. 51]

отдельного гражданина, так и для целого общества и государства, могут существовать опасности от таких деяний и учреждений, кои сами по себе в высшей степени важны и необходимы, как самостоятельные условия для безопасности и благосостояния граждан.
Развитие таковых условий не только желательно, но на государстве лежит обязанность оказывать всевозможное содействие их развитию и распространению; но вместе с тем на государстве лежит и обязанность предупреждать опасности, которые могут от таких учреждений или деяний явиться для отдельного лица, для целого общества и государства.
При этом, как видим, акценты делаются не на сами субъекты и объекты, а на их жизненно важные интересы, в чем, несомненно, проявляется влияние западных научных подходов в этой области.
В то же время хотелось бы отметить, что некоторые ученые считают выделение в качестве объектов обеспечения безопасности в государстве личности, общества и государства не совсем корректным с научной точки зрения4.
Во-первых, два понятия лицо как целостность человека (лат.
persona) и личность как его социальный и психологический облик (personalitas) — терминологически различимы.
Также различимы в современной науке понятия «человек», «индивид», «личность», «гражданин», «особь» и т.д.
Таким образом, в качестве объекта обеспечения безопасности, не следуя традициям гуманизма, выделен социально-психологический абстракт, а не живой из плоти и крови человек.
Кроме того, как быть с обеспечением безопасности детей и других людей которые еще или уже не являются личностями? Во-вторых, каким образом возможно обеспечение в меньшем (государстве) безопасности большего (общества), в части безопасности
целого, в элементе безопасности системы, в институте всего социума и 51 » 4 См.: Мухин И.В.
Концептуальные основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
М.: ВАГШ, 2000.


[стр.,52]

т.д.? Следует напомнить, что государство только лишь в совокупности с гражданским обществом составляет общество.
Государство —это всегда лишь часть общества, и уменьшающаяся в сегодняшней России часть.
В-третьих, с позиций формальной логики Аристотеля неверно, что объекты обеспечения безопасности расставлены в следующей последовательности: личность, общество, государство так, как объем (денотат, предметное значение, экстенсионал) понятия «общество» шире, чем объем понятия «государство».
Правильнее будет последовательность: человек, государство, общество.
В-четвертых, в качестве объекта обеспечения безопасности не выделена окружающая среда.
Ни люди, ни государство, ни общество не могут быть в безопасности вне среды существования.
Без нее можно вести речь лишь о какой-то эфемерной безопасности.
Общее понимание безопасности России как состояния общественных отношений и в теоретическом и в практическом плане подводит нас к необходимости выделения во всей системе этих отношений проблем политической, экономической, духовной, военной, научно-технической, социальной, экологической и иной безопасности, которые выступают как
виды безопасности страны.
Страна представляет собой единый общественный организм, состоящий из ряда подсистем —политической, экономической, социальной, духовной, в каждой из которых зарождаются и развиваются противоречия вокруг основных ценностей (материальных и духовных).
Именно эти противоречия, а точнее некоторые из них, ведут в случае их обострения к формированию источников опасности не только и даже не столько для самой этой сферы отношений, сколько для безопасности страны в целом, для всей суммы жизненных интересов общества.
И для того, чтобы иметь объективную возможность отслеживать процессы возникновения и развития противоречий, эффективно управлять этими процессами и воздействовать на них, общество, государство вынуждены и обязаны классифицировать всю сумму отношений на

[Back]