Проверяемый текст
Кириченко, Елена Борисовна. Подготовка будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-сиротами (Диссертация 2003)
[стр. 32]

со сверстниками, детьми младшего возраста и даже братьями и сестрами, без особых на то внешних обстоятельств [84, с.
27].
Эта позиция формируется по многим причинам:
вследствие утраты «базового доверия к миру», которая приводит к формированию невротического механизма слияния с группой детей и препятствует формированию автономии [258, с.
2]; вследствие нереализованной потребности в любви и признании, эмоционально нестабильного положения ребенка, лишенного родительского попечения.
Феномен «мы» играет важную роль и при выборе профессии воспитанниками детского дома.
Они готовы всей семьей идти учиться на одну специальность, при этом, не осуществляя личностного выбора и не думая о том, хотят они получить эту специальность или какую-нибудь другую.
Из-за ограниченности в повседневной жизни образцов полоролевого поведения, у детей, растущих без родителей, возникают трудности в общении с представителями другого пола.
Т.
И.
Шульга отмечает, что «компенсаторное усиление таких компонентов психосексуального развития, как самокатегоризация (утверждение себя в своем поле через агрессию и сегрегацию к другому полу) и усиление влияния группы сверстников своего пола», приводит к формированию жестко однополых группировок и неумению строить межполовые коммуникации.
Следствием этого является отсутствие доверительных отношений детей с взрослыми по половым проблемам» [272, с.
39].
Таким образом, основные проблемы социализации воспитанников детского дома вызваны их объективным психофизиологическим статусом и состоянием общества, в котором они живут.
Современные воспитанники детских домов в большинстве своем являются жертвами социального сиротства, к чему ведет ослабление семейных уз, утрата традиций семейного воспитания и распад семьи.
Среди них все меньше становится детей хронических алкоголиков, больных наследственными болезнями, и все больше тех, чьи родители вполне здоровы психически и физически, но являются социально депривированными личностями, не желающими воспитывать своего родного ребенка.
32 t
[стр. 32]

они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в личных целях» [163.С.
46].
Эта позиция формируется по многим причинам,
но, прежде всего, вследствие утраты «базового доверия к миру», которое приводит к формированию невротического механизма слияния с группой детей и препятствует формированию автономии [47.С.2].
В условиях детского дома ребенок постоянно находится в узкой закрытой группе сверстников, не имея возможности предпочесть ей другую.
А.М.
Прихожан отмечает, что «принадлежность к определенной группе детей для него как бы безусловна.
Это ведет к тому, что отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных, как между братьями и сестрами.
Такую безусловность в общении со сверстниками в детском учреждении можно, с одной стороны, рассматривать как положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности, когда группа сверстников выступает определенным аналогом семьи.
С другой стороны, нельзя не увидеть и заметных издержек подобные контакты не способствуют развитию навыков общения со сверстниками, умению наладить равноправные отношения с незнакомым ребенком, адекватно оценить свои качества, необходимые для избирательного, дружеского общения» [109.С.45].
Вследствие ограниченности в повседневной жизни образцов полоролевого поведения, у детей, растущих без родителей, возникают трудности в общении с представителями другого пола.
А.И.
Шмаглит отмечает, что «компенсаторное усиление таких компонентов психосексуального развития, как самокатегоризация (утверждение себя в своем поле через агрессию и сегрегацию к другому полу) и усиление влияния группы сверстников своего пола», приводит к формированию жестко однополых группировок и неумению строить межполовые

[Back]