Проверяемый текст
Мирошников, Дмитрий Васильевич; Формирование человеческого капитала вузами в условиях становления постиндустриального общества (Диссертация 2003)
[стр. 23]

23 зать все американские школы информационными магистралями.
Был учрежден специальный фонд содействия технологической грамотности.
В течение пяти лет выделялось около 2 млрд долл, для решения задач этой
национальной программы.
Кроме того, фонд поддержки местных инициатив с годовым бюджетом около 40 млн долл, финансирует местные инициативы в области решения проблем технологической грамотности.
Практические шаги, предпринимаемые правительствами и общественностью отдельных
содружества стран, идут параллельно с теоретическим осмыслением роли, задач и содержания образования в постиндустриальном, информационном обществе.
В этой области развиваются идеи непрерывного образования, которое предстает как универсальная форма деятельности, имеющая значение как с социальной точки зрения, так и с личностной.
Э.
Тоффлер считает, что систему непрерывного образования нужно создавать уже сейчас, причем само образование не просто обучение, переподготовка для дальнейшей работы или получение новых профессиональных
навыков, а речь идет о новой культуре.
Система непрерывного образования должна быть ориентирована на новые ценности, способствовать их формированию, создавать новые установки и стили жизни.
В силу этого непрерывное образование сложное и дорогостоящее предприятие, требующее
«перевооружения сознания».
«Тем не менее, пишет Э.
Тоффлер в работе «Прогнозы и предпосылки», это гораздо дешевле, чем просто выбрасывать рабочих на свалку и субсидировать их
все время при условии постоянного отсутствия у них работы.
Если мы не поможем тем, кого
все больше вытесняют, не поможем им войти в новую культуру и новую экономику, то мы разрушим общество» (158, с.
33).
Японский ученый И.
Масуда следующим образом оценивает происходящие в сфере образования новые процессы:
«Радикальное изменение образовательной системы будет иметь огромное значение в человеческой истории, поскольку с этим изменением связан исторический переход от индустриального общества, в котором природная среда односторонне трансформи
[стр. 24]

24 * рования и управления.
Подготовка квалифицированных кадров отставала от бурного развития информационных технологий.
В 70-90-е годы во многих странах, в том числе и в России, были предприняты реформы для приведения системы образования в соответствие с требованиями постиндустриального, информационного общества Фундаментальным принципом современного образования стала его непрерывность как право человека на продолжение образования в зрелом возрасте.
Среднее число + лет обучения экономически активного населения с 1950г.
до 2000 г.
увеличилось в Италии с 5,3 до 13,5 лет, в Японии с 9,0 до 16,1 года, во Франции с 9,8 до 17,2 года, в США с 11,3 до 20 лет (126 С.80-81).
Реализация идеи непрерывного образования стала возможна с развитием новых информационных технологий и становлением рыночных отношений в сфере образования.
Во многих развитых странах в последние годы были разработаны государственные программы развития образования на базе применения современных компьютерных и телекоммуникационных систем.
Эти программы предусматривают использование новых сетевых технологии в учебном процессе, обеспечение доступа практически всех учебных заведений к Интернету, соответствующую подготовку преподавателей и разработку программного обеспечения, которое бы удовлетворяло требованиям к качеству учебного материала и с технологической и с педагогической точек зрения.
Так, в Финляндии в 1995 году Министерство образования приняло пятилетний план под названием “Образование, обучение и исследования в информационном обществе: национальная стратегия”.
Одной из основных целей этого плана было предоставление в течении пяти лет всем школам и учебным заведениям Финляндии доступа к современным информационным сетям.
В феврале 1996 года президент США Б.
Клинтон выступил с национальной программой грамотность году связать все американские школы информационными магистралями.
Был учрежден специальный фонд содействия технологической грамотности.
В течение пяти лет выделялось около 2 млрд, долларов для решения задач этой


[стр.,25]

25 национальной программы Кроме того, фонд поддержки местных инициатив с годовым бюджетом около 40 млн.
долларов финансирует местные инициативы в области решения проблем технологической грамотности.
Практические шаги, предпринимаемые правительствами и обществен* ностью отдельных
стран и коллективными усилиями содружества стран, идут параллельно с теоретическим осмыслением роли, задач и содержания образования в постиндустриальном, информационном обществе.
В этой области развиваются идеи непрерывного образования, которое предстает как универсальная форма деятельности, имеющая значение как с социальной точки зрения, так и с личностной.
Э.
Тоффлер считает, что систему непрерывного образования нужно создавать уже сейчас, причем само образование не просто обучение, переподготовка для дальнейшей работы или получение новых профессиональных
образования должна быть ориентирована на новые ценности, способствовать их формированию, создавать новые установки и стили жизни.
В силу этого непрерывное образование сложное и дорогостоящее предприятие, требующее
“перевооружения сознания”.
“Тем не менее, пишет Э.
Тоффлер в работе Прогнозы и предпосылки”, это гораздо дешевле, чем просто выбрасывать рабочих на свалку и субсидировать их
всё время при условии постоянного отсутствия у них работы.
Если мы не поможем тем, кого
всё больше вытесняют, ч не поможем им воити в новую культуру и новую экономику, то мы разрушим общество.” (134 С.ЗЗ).
Если традиционная система образования ориентирована на обучение человека в молодые годы и это образование было на всю жизнь, то новая система предполагает образование в течение всей жизни, поскольку для общества в целом необходимо обеспечить возможность взрослым и пожилым людям адаптироваться к быстрым изменениям в обществе, предоставить им возможность развивать свои знания и навыки.
Японский ученый И.
Масуда следующим образом оценивает происходящие в сфере образования новые процессы:
“Радикальное изменение образо

[стр.,26]

26 вательной системы будет иметь огромное значение в человеческой истории, поскольку с этим изменением связан исторический переход от индустриального общества, в котором природная среда односторонне трансформировалась, а материальное потребление расширялось, к информационному обществу, которое стремится к сосуществованию с природой путем преобразования ♦ самого человека и означает установление новых социально-экономических систем” (136 С.35).
Выше мы вели речь о теории и практике постиндустриального общества.
Основные черты этого общества начали проявляться в последней трети XX в.
На базе анализа этих процессов родилась теория постиндустриального общества.
Поскольку данное общество находится в поцессе своего становления, концепция постиндустриализма во многом еще умозрительна, абстрактна.
Несомненно, сама жизнь, реальные процессы общественного развития будут вносить коррективы, обогащать наше представление о современном образвитых воведов называют постиндустриальным.
Тем не менее отдельные черты нового общества характерны сегодня для многих, не только развитых стран, в том числе и для России.
Россия, войдя в фазу индустриализации в начале 30-х годов, не смогла полностью завершить её к концу 80-х годов и сохраняла черты как индустриального, так и доиндустриального периода развития общества.
Вместе с тем, в российской экономике имеются “острова” высокотехнологичного производства, а также, по общему признанию российских и западных ученых, квалифицированные инженерные и рабочие кадры, эффективная научно образовательная система, и эти факторы создают возможности для перехода к постиндустриальному обществу в России.
Позволим себе сослаться на мнение патриарха теории постиндустриализма Д.
Белла, “в принципе существуют три условия, дающие странам возможность продвигаться вверх по технологической лестнице: политическая стабильность, которая позволяет инвесторам надеяться на получение прибы1

[Back]