Проверяемый текст
Бомбизо, Владислав Аркадьевич; Применение криоплазменно-антиферментного комплекса в лечении больных с распространенным перитонитом (Диссертация 2005)
[стр. 17]

17 считают, что операция должна заканчиваться формированием первичной лапаростомы [102, 111, 138,204,215].
настоящего времени нет нуждающихся в плановых санациях, и больных, которых можно вести в послеоперационном периоде консервативно, а релапаротомию выполнять лишь при развитии различных послеоперационных осложнений, требующих повторного операционного вмешательства [31, 58, 139].
Перспективным направлением представляется отбор больных на плановую санацию по высокой степени бактериальной контаминации
[135, 199].
Однако в ближайшие часы и сутки мы не располагаем информацией ни о микробном спектре, ни о степени бактериальной контаминации брюшной полости.
Поэтому решение о временном закрытии брюшной стенки принимается только по визуальным признакам
[159].
Сторонники такой методики [60, 206] оперативного ведения предлагают выполнять релапаротомии каждые 2 дня, пока в брюшной полости макроскопически не станет «чисто».
Однако, по мере возрастания числа релапаротомий существенно повышается и летальность
[135, 159].
Неудовлетворительные результаты “открытых“ операции при распространённом перитоните привели к внедрению новых, малоинвазивных эндовидеохирургических методов повторной санации брюшной полости [11].
Перспективным направлением является применение микрохирургических
приемов и техники при наложении межкишечных анастомозов, в сочетании с внедрением и совершенствованием новых шовных материалов [43, 106].
Клинически важной особенностью интраабдоминальных инфекций, во многом определяющей неудовлетворительный прогноз, является быстрое развитие генерализованной реакции макроорганизма в ответ на инфекционный процесс, которая обусловлена действием бактериальных эндо и экзотоксинов, различных медиаторов воспаления.
Поэтому распространённый перитонит часто определяют как абдоминальный сепсис
[123, 195].
Поддержание жизни больного, предотвращение и устранение полиорганной * * дисфункции (недостаточности), возможность безопасного выполнения, нередко,
[стр. 18]

Hoffman предлагает первичную лапаростому как метод выбора при лечении распространенного перитонита [ 192].
Многие авторы указывают на существенное снижение летальности при выполнении плановых санаций даже при полиорганной недостаточности с вовлечением пяти органов систем [5, 115, 167, 187, 192, 237].
По данным Hubbens и соавт.[187] первичное ушивание брюшной полости при перитоните возможно в 57% случаев.
Остальные больные нуждаются в повторных санациях.
Показанием для плановой санации большинство хирургов предлагает считать токсическую фазу перитонита с полиорганной недостаточностью, терминальную фазу, анаэробный перитонит, послеоперационный перитонит на фоне несостоятельности швов анастомозов [38, 66, 98].
Однако до настоящего времени нет четких критериев для выбора больных, нуждающихся в плановых санациях, и больных, которых можно вести в послеоперационном периоде консервативно, а релапаротомию выполнять лишь при развитии различных послеоперационных осложнений, требующих повторного операционного вмешательства.
Перспективным направлением представляется отбор больных на плановую санацию по высокой степени бактериальной контаминации.

Однако в ближайшие часы и сутки мы не располагаем информацией ни о микробном спектре, ни о степени бактериальной контаминации брюшной полости.
Поэтому решение о временном закрытии брюшной стенки принимается только по визуальным признакам,
достаточно субъективно.
Pennickx и соавт.[235] предлагают выполнять релапаротомии каждые 2 дня, пока в брюшной полости макроскопически не станет чисто.
Однако по мере возрастания числа релапаротомий существенно повышается и летальность
[115,235].
Неудовлетворительные результаты “открытых“ операций при распространённом перитоните привели к внедрению новых, 18

[стр.,19]

малоинвазивных эндовидеохирургических методов повторной санации брюшной полости [22].
Перспективным направлением является применение микрохирургических
приёмов и техники при наложении межкишечных анастомозов, в сочетании с внедрением и совершенствованием новых шовных материалов [49].
Клинически важной особенностью интраабдоминальных инфекций, во многом определяющей неудовлетворительный прогноз, является быстрое развитие генерализованной реакции макроорганизма в ответ на инфекционный процесс, которая обусловлена действием бактериальных эндои экзотоксинов, различных медиаторов воспаления.
Поэтому распространённый перитонит часто определяют как абдоминальный сепсис
[120, 153].
Поддержание жизни больного, предотвращение и устранение полиорганной дисфункции / недостаточности, возможность безопасного выполнения нередко
многократных оперативных вмешательств, невозможны без проведения целенаправленной адекватной интенсивной терапии.
Основная цель этой терапии —оптимизация транспорта кислорода в условиях его повышенного потребления, характерного для тяжёлого сепсиса и септического шока.
Это направление лечения реализуется с помощью гемодинамической и респираторной поддержки.
Важную роль играют и другие аспекты интенсивной терапии: нутритивная поддержка, иммунокоррегирующие воздействия, коррекция нарушений гемокоагуляции и профилактика тромбоза глубоких вен и тромбоэмболических осложнений, профилактика образования стресс-язв и возникновения желудочно-кишечных кровотечений у больных сепсисом [30].
Основной целью гемодинамической поддержки при тяжёлом сепсисе и септическом шоке является восстановление эффективного кровоснабжения тканей и вследствие этого —нормализация клеточного 19

[Back]