Проверяемый текст
Бомбизо, Владислав Аркадьевич; Применение криоплазменно-антиферментного комплекса в лечении больных с распространенным перитонитом (Диссертация 2005)
[стр. 26]

26 В условиях нарушения гемокоагуляции и ДВС-синдрома при сепсисе весьма велик риск развития тромбоза глубоких вен и связанной с этим тромбоэмболией легочных артерий [20, 165].
Фатальные последствия этих осложнений очевидны, поскольку на фоне нарушений системного и почечного кровообращения, характерных для сепсиса, даже эмболизация мелких ветвей легочных артерий может привести к летальному исходу.
При этом следует иметь в виду, что частота
тромботических тромбоэмболических осложнений у и с абдоминальным сепсисом может достигать 15-25% [7, 12, 24, 72, 123].
Столь высокая частота тромботических и тромбоэмболических осложнений у больных в критических состояниях обусловлена наличием у них сочетания факторов риска этих осложнений: пожилой возраст, постельный режим, послеоперационный период, сердечная недостаточность, гиперкоагуляция, катетеризация венозных сосудов, применение седативных средств и миорелаксантов [126, 154, 163, 165].
ДВС-синдром, блокада микроциркуляции и снижение перфузии паренхиматозных органов ведут к резкому усилению как свертывания крови, так и активации фибринолиза и других видов протеолиза с накоплением в крови токсичных и повреждающих эндотелий стенки сосудов агентов, глубоким нарушением метаболизма тканей [164, 189].
Для классического острого ДВСсиндрома характерна вторая фаза коагулопатия, потребления с гиперфибринолизом и растворением фибрина, тромбоцитопенией,
а в результате диффузная кровоточивость [14, 171].
Все это хорошо выявляется лабораторными маркерами внутрисосудистого свертывания крови и протеолиза радионуклидными методами, патоморфологическими исследованиями микроциркуляторного русла, интенсивным потреблением тромбоцитов и освобождением в плазму тромбоцитарных факторов, расслоением компонентов фибринового пула
[37, 48, 174].
Блокада микроциркуляции приводит к нарушению питания тканей и гипоксии, нарастанию общей интоксикации.
При этом
создаются условия для усиления и ускорения локальных деструктивных Ф * Ф изменений, блокирующих на ранних этапах проникновение антибактериальных 6 I
[стр. 29]

226], в наибольшей степени выраженной в легких, печени, почках, мозге [138].
В этих органах формируется второй барьер на пути распространения инфекции [94, 106, 146, 211].
Имеются сведения о развитии периферических гангрен при ДВС-синдроме [182, 197].
Имеются работы, из которых следует, что от активации эндотелиальных клеток в значительной мере зависит распространенность процессов блокады микроциркуляции [46, 164, 194].
Если быстро нарастающая эндотоксинемия приводит к диффузной активации эндотелия это становится одним из звеньев процесса, приводящего к диссеминированному внутрисосудистому свертыванию крови [164, 226].
В условиях нарушения гемокоагуляции и
синдрома диссеминированного внутрисосудистого свёртывания при сепсисе весьма велик риск развития тромбоза глубоких вен и связанной с этим тромбоэмболией легочных артерий.
Фатальные последствия этих осложнений очевидны, поскольку на фоне нарушений системного и почечного кровообращения, характерных для сепсиса, даже эмболизация мелких ветвей легочных артерий может привести к летальному исходу.
При этом следует иметь в виду, что частота
тромбоэмболических осложнений у больных абдоминальным сепсисом : в отделении интенсивной терапии с тромбоэмболических осложнений у больных в критических состояниях обусловлена наличием у них сочетания факторов риска этих осложнений: пожилой возраст, постельный режим, послеоперационный период, сердечная недостаточность, гиперкоагуляция, катетеризация венозных сосудов, применение седативных средств и миорелаксантов [30].
Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови, блокада микроциркуляции и снижение перфузии паренхиматозных органов ведет к резкому усилению как свертывания крови, так и активации фибринолиза и других видов протеолиза с накоплением в крови токсичных и повреждающих эндотелий стенки сосудов агентов, глубоким 29

[стр.,30]

нарушением метаболизма тканей [11, 146, 195, 246, 247].
Для классического острого ДВС-синдрома характерна вторая фаза коагулопатия потребления с гиперфибринолизом и растворением фибрина, тромбоцитопенией
и, в результате, диффузной кровоточивостью [61, 243].
Все это хорошо выявляется лабораторными маркерами внутрисосудистого свертывания крови и протеолиза, радионуклидными методами, патоморфологическими исследованиями микроциркуляторного русла, интенсивным потреблением тромбоцитов и освобождением в плазму тромбоцитарных факторов, расслоением компонентов фибринового пула
[11, 51, 199, 236, 259].
Блокада микроциркуляции приводит к нарушению питания тканей и гипоксии, нарастанию общей интоксикации.
При этом
локальных изменений и блокируется уже на ранних этапах проникновение антибактериальных препаратов и ингибиторов протеиназ в очаг воспаления и создание эффективных концентраций последних [71, 211].
В этих условиях барьерная функция ДВС-синдрома приобретает негативный характер и при современном антибактериальном арсенале деблокирование микроциркуляции в пораженном органе часто коренным образом повышает эффективность лечения при воспалительных хирургических заболеваниях [11, 146].
Отсюда понятны настоятельные попытки многих авторов в изыскании новых методов лечения ДВС-синдрома и связанных с ним нарушении гемостаза и микроциркуляции.
Для купирования ДВС-синдрома при воспалительных процессах в качестве базисной терапии многими исследователями применялся гепарин [87, 116, 143, 214].
Гепаринотерапия ДВС-синдрома основывалась на его способности инактивировать действие циркулирующего тромбина [106].
Гепарин применялся как в малых дозах [210], так и в больших —по 3000050000 ЕД в сутки [83].
30

[Back]