Проверяемый текст
Леоненко, Евгений Анатольевич. Управление деловой активностью предприятия : На примере фармацевтического предприятия ОАО "Биохимик" (Диссертация 2006)
[стр. 113]

расширение и рационализация продуктового портфеля, что особенно важно для компаний, значительно зависящих от своих продуктов блокбастеров; поглощение конкурентов своеобразный способ их устранения;.
расширение научно-исследовательских возможностей
(R&D).
Бюджеты R&D являются долгосрочными и рискованными инвестициями.
М&А позволяют приобретать исследовательские продукты, находящиеся на более поздних регуляторных стадиях (старт-апы);
получение доступа к новым географическим сегментам рынка; снижение затрат посредством высвобождения части сотрудников, оптимизации использования производственных мощностей, складских помещений, каналов сбыта и т.
д.; укрепление финансовых позиций.
При освоении российского
фармрынка иностранные компании придерживаются той же стратегии, что и в странах Восточной Европы: на начальных этапах осуществляется ставка на продажу фирменных препаратов, что дает возможность изучения рынка и захвата на нем соответствующей ниши.
Второй этап размещение в стране предприятий по расфасовке или дженериковых производств, т.
е.
компаний, занимающихся
копированием чужих ЛС в результате окончания срока патентной защиты последних.
Третий этап создание национальных производственных филиалов со всевозможным разнообразием продукции.
Как правило, в таких производствах не проводятся научные исследования [201].
Тенденция М&А с 1999 г.
затронула и отечественный фармрынок.
В этот период зарегистрированы первые сделки по приобретению российских заводов крупными западными компаниями и ФПГ.

Эта тенденция имеет ярко выраженный характер поглощения
отечественных компаний.
Примеров слияния двух или трех компаний российского и западного бизнеса пока на фармацевтическом рынке зарегистрировано не было
[202].
Это объясняется тем, что по уровню капитализации, объемам продаж и прибыли крупнейшие отечественные производители сопоставимы лишь с малым европейским бизнесом.

113
[стр. 141]

онным механизмом качественного перехода компаний на новый этап развития, способом выживания компании, подвергшейся прессингу конкуренции.
Кроме того, М&А позволяют фармацевтическим компаниям достичь нескольких ключевых целей: расширение и рационализация продуктового портфеля.
Особенно важной эта цель является для компаний, которые слишком сильно зависят от своих продуктов блокбастеров.
Так, у компании Pfizer 75% продаж (более 22 млрд.
долл.) формируют всего восемь продуктов, которые рано или поздно попадут под пресс дженериковой конкуренции; своеобразный способ устранения конкурентов его поглощение; расширение научно-исследовательских возможностей.
Бюджеты R&D являются долгосрочными и рискованными инвестициями.
М&А позволяют приобретать исследовательские продукты, находящиеся на более поздних регуляторных стадиях (старт-апы);
объединение торговых возможностей.
М&А позволяет компаниям достичь синергизма за счет объединения армий медицинских представителей, а также за счет капитализации рыночных успехов поглощенной компании; получение доступа к новым географическим сегментам; снижение затрат: высвобождение части сотрудников, оптимизация использования производственных мощностей, складских помещений, каналов сбыта и т.д.; укрепление финансовых позиций.
При освоении российского
фармацевтического рынка иностранные компании придерживаются той же стратегии, что и в странах Восточной Европы.
На начальных этапах
делается ставка на продажу фирменных препаратов, что дает возможность хорошо изучить рынок и занять на нем соответствующие ниши.
Вторым этапом освоения иностранными компаниями российского фармацевтического рынка является размещение в стране предприятий по расфасовке или дженериковых производств, т.е.
компаний занимающихся


[стр.,142]

копированием чужих лекарств, в результате окончания срока патентной защиты последних.
Третьим этапом освоения является создание национальных производственных филиалов с всевозможным разнообразием продукции, однако, зачастую в таких производствах отсутствует блок научных исследований.
Таким образом, тенденция слияний и поглощений с 1999 года докатилась и российского фармацевтического рынка.
В этот период зарегистрированы первые сделки по приобретению российских заводов крупными западными компаниями и ФПГ.

К сожалению, эта тенденция имеет ярко выраженный характер поглощения российских компаний.
Примеров слияния двух или трех компаний российского и западного бизнеса пока на фармацевтическом рынке зарегистрировано не было.

Это объясняется тем, что по уровню капитализации, объемам продаж и прибыли крупнейшие отечественные производители сопоставимы лишь с малым европейским бизнесом.

В последнее время интерес к приобретению российских компаний заметно вырос в связи с интеграцией РФ в мировую экономику, ее возросшей инвестиционной привлекательностью, а также интенсивным развитием российского фармацевтического рынка.
По данным аналитического агентства GSM-group, большой интерес к приобретению заводов на постсоветском пространстве проявляют двадцать три западные компании.
У четырех из этих компаний в сфере возможного интереса находится ОАО «Биохимик»: «Amide Pharmaceutical Inc.» (США), Novartis (Швейцария), «Джи-Эс-Кей Байелоджикалс» (Бельгия), «Merck» (США).
Несмотря на то, что завод находится в конце списка, сам факт его наличия в нем говорит о многом.
Теперь руководству завода необходимо проявить активность и связаться с представительствами этих компаний в г.
Москве.
Несмотря на то, что завод войдет в состав другой компании для него могут открыться огромные инвестиционные возможности, которые позволят достичь генеральной цели стать не только одним из крупнейших производителей JIC в РФ, но возможно и в странах СНГ.
Это объясняется тем, что

[Back]