Проверяемый текст
Леоненко, Евгений Анатольевич. Управление деловой активностью предприятия : На примере фармацевтического предприятия ОАО "Биохимик" (Диссертация 2006)
[стр. 122]

стоимость дженериков детерминирована следующими причинами: во-первых, низкие затраты компаний на создание копий (фирмы-копировщики ЛС, даже на наиболее регулируемом фармрынке США, тратят не более 2-3 млн дол.
для заявки на регистрацию препарата, что значительно ниже трат инновационных компаний); во-вторых, фактическое отсутствие коммерческого риска от операций в связи с внедрением в уже сформированный сегмент и отсутствие значительных затрат на пиар продуктов [43, с.
88 92 ].
Основными по своей привлекательности объектами копирования становятся пропритарные лекарства блокбастеры,
имеющие большие объемы продаж и положительный имидж.
Вследствие более низкой цены дженерики быстро внедряются в рынок и в течение первого года дженеризации захватывают в среднем 55-65 % натуральных продаж пропритарного продукта.
К концу второго года эта доля возрастает до 70 80%
(например, в сентябре 2001 г.
Eli Lilly Со потеряла патентное право на блокбастер «Prozac» и в течение месяца с начала появления на рынке дженериковых копий она потеряла более 80% продаж в натуральном выражении).
С 1985 по 2005 гг.
доля дженериков на 7 основных фармрынках увеличилась с 8 % до 55 % [200].
Значение дженериков в современной фармацевтике весьма велико.
Вследствие значительно низкой цены эти лекарства дают возможность снизить затраты страховых компаний и государственных бюджетов на обеспечение здравоохранения; Доля дженериков на фармрынках развивающихся стран достигает 80 100 % в связи с низкой платежеспособностью населения и незначительным вкладом страховой медицины этих стран в финансирование лекарственного обеспечения [84, с.
36].
Проследим воздействие дженериков на развитие рынка можно на примере продаж Амоксициллина и Клавулановой кислоты на фармрынке стран Западной Европы (рис.
3.9) [200].
Декапитализация этого сегмента рынка за 6 лет составила (-48%),
что произошло по следующим причинам: потеря интереса инновационных компаний к продуктам, подвергшимся дженеризации (в 1996 2001 гг.
при общем росте дохода ведущих 122
[стр. 161]

дящая на рынок, уже сильно дисконтирует цену изначального бренда, а по мере появления на рынке новых игроков, цена падает дальше.
Многочисленные исследования, проведенные на различных рынках показывают, что в течение первого года дженеризации продукта цена эродирует до 61% от изначальной.
А еще через один год она падает до 37%.
Такой значительный отрыв в цене от уровня оригинального продукта легко объясним.
Во-первых, причина в низких затратах компаний на создание копий.
Фирмам копировщикам даже на самом сложном в смысле регуляторных требований рынке США приходится тратить не больше 2-3 миллионов долларов для подготовки заявки на регистрацию препарата, что не идет ни в какое сравнение с затратами инновационных компаний.
И, во-вторых, производители дженериков практически не несут коммерческого риска от операций, потому что внедряются в уже сформированный сегмент и не тратят сколько-нибудь значительных средств на формирование мнения медицины и пациентов о своем продукте.
Безусловно, основными по своей привлекательности объектами копирования становятся пропритарные лекарства блокбастеры, с хорошо развитыми продажами и положительным имиджем.
Среди копировщиков никогда не находится желающих делать копии с орфанных лекарств, т.к.
основой стратегии развития таких компаний является ставка на развитие продаж, а препараты, применяемые для терапии редких заболеваний, не удовлетворяют этому критерию.
Благодаря значительно более низкой цене, дженерики очень быстро внедряются в рынок и в течение первого года захватывают в среднем 55-65% натуральных продаж пропритарного продукта.
К концу второго года эта доля возрастает до 70-80%.

Так, в сентябре 2001 года Eli Lilly Со потеряла свои патентные права на блокбастер «Prozac».
В течение 1 месяца с начала появления на рынке дженериковых копий, она потеряла более 80% продаж в натуральном выражении.
Переломным для дженериковых компаний стал 1984 год, когда Конгресс США принял Закон «О ценовой конкуренции лекарств и продлении

[стр.,163]

Роль дженериков в современной фармацевтике очень велика: благодаря значительно низкой цене эти лекарства дают возможность снизить затраты страховых компаний и государственных бюджетов на обеспечение здравоохранения; особое место дженерики занимают на фармацевтических рынках развивающихся и слаборазвитых стран, в связи низкой платежеспособностью населения и незначительной долей страховой медицины в финансировании лекарственной помощи.
На таких рынках доля дженериков достигает 80100%.
Проследить влияние дженериков на развитие рынка можно на примере продаж Амоксициллина и Клавулановой кислоты на одном из ведущих фармацевтических рынков мира-стран Западной Европы (рис.
3.13).
Рисунок 3.13 Динамика продаж Амоксициллина и Клавулановой кислоты на европейском рынке в 1995-2003гг.
(млн.
S) Декапитализация этого сегмента рынка за 6 лет составила (-48%).
Это связано со следующими причинами:

[Back]