Проверяемый текст
Леоненко, Евгений Анатольевич. Управление деловой активностью предприятия : На примере фармацевтического предприятия ОАО "Биохимик" (Диссертация 2006)
[стр. 123]

драгмейкеров в среднем 11,2 % в год, 46 % прироста обеспечивалось за счет отказа от менее прибыльных продуктов в пользу более прибыльных; в 2001— 2005 гг.
доля этого фактора составляла уже 65 % [84, с.
69]); государственной политики в отношении дженериков (например, в Великобритании врач не имеет права выписывать пациенту пропритарное ЛС при наличии на рынке копий этого препарата; в других странах Евросоюза также активно поддерживается применение дженериков как врачами, так и дистрибьютерами, однако, это не носит обязательный характер [43, с.
90]).
— — I " I 1 1 I I I 1" I 11 I 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 И Бренд □ Дженерик Рисунок 3.9 Динамика продаж Амоксициллина и Клавулановой кислоты на европейском рынке в 1995-2005 гг.
Для рынков развивающихся стран характерны иные тенденции: доля пропритарных средств здесь невелика и возникает ситуация, когда вначале формируют сегмент дженерики и только потом появляется пропритарное средство (блокбастер компании AstraZeneca ингибитор протонной помпы «Лосек» был зарегистрирован в России в 1993 г., однако его дженерик, продуцируемый драгмейкером Dr.
Reddys Laboratories «Омез» получил авторизацию на маркетинг еще в 1992 г., опередив оригинальный продукт на несколько месяцев.
«Омез» стал лидером продаж и сохранил его до настоящего времени, контролируя 78,4% сегмента рынка
[84, с.
57]).
Существующие дженериковые классы приведены в приложении 13.
Для отечественной фармотрасли наиболее реально выполнимой является вторая продуктовая стратегия — освоение и производство дженериков, что, на наш взгляд, обусловлено следующими причинами: отсутствие необходимого объема инвестиционных ресурсов для создания инновационных разработок; 123
[стр. 164]

инновационные компании теряют интерес к продуктам подвергшимся дженеризации.
Так, в период с 1995-2000гг.
при общем росте дохода фармацевтических компаний Большой Фармы в среднем 11,2% в год, 46% этого прироста обеспечивалось за счет отказа от менее прибыльных продуктов в пользу более прибыльных.
В
период с 2000-2003гг.
доля этого фактора составляла уже 65%; отношение государственной политики к дженерикам.
Так, в Великобритании врач не имеет права выписывать пациенту пропритарное JIC при наличии на рынке копий этого препарата.
В других странах
Западной Европы, также активно поддерживается применение дженериков, как врачами, так и в аптеках, однако, это не носит обязательный характер.
В тоже время, фармацевтический рынок стран Западной Европы остается сбалансированным.
Совершенно иная картина на рынках развивающихся и слаборазвитых стран.
Здесь доля пропритарных средств очень мала и существует порой абсурдная тенденция, когда вначале на рынок выходят дженерики (формируют сегмент) и только потом выходит пропритарное средство.
В качестве примера рассмотрим тенденцию развития терапевтического средства Лосек на фармацевтическом рынке РФ (прил.
10).
Блокбастер компании AstraZeneca, известное противоязвенное средство Лосек, было зарегистрировано в России в 1993 году.
Однако его
копия, воспроизведенная энергичным индийским дженериковым драгмейкером Dr.
Reddys Laboratories, Омез, получил авторизацию на маркетинг еще в 1992 году, опередив оригинальный продукт на несколько месяцев.
Омез стал лидером продаж и сохранил его до настоящего времени, контролируя 78,4% сегмента рынка.

В отличие от пропритарных продуктов существует несколько видов дженериков (прил.
11).
Применительно к ОАО «Биохимик» наиболее предпочтительно выглядит вторая продуктовая стратегия освоение и производство дженериков.
Это обусловлено следующими причинами: завод не обладает необходимой научно-исследовательской и производственной базой для создания пропритарных продуктов;

[Back]