Проверяемый текст
Кычкин Дмитрий Егорович, "ТЕНДЕНЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ" (Диссертация 2003)
[стр. 129]

коммерческих критериев, хотя и она не застрахована от структурных кризисов и потерь вследствие ошибочных инвестиционных решений.
Такая модель, ориентированная на получение устойчивой текущ ей прибыли при минимальных рисках, присуща передовым странам с равновесной и стабильно развивающейся экономикой.
Она сочетается со зрелым фондовым рынком, механизмами венчурного финансирования, государственными институтами поддержки долгосрочных и высокорисковых инвестиций.
В рамках данной модели банки аккумулируют сбережения и трансформируют их в кредиты, предоставляемые независимым юридическим и физическим лицам под соответствующее обеспечение и по рыночным процентным ставкам.
При этом банки перекладывают риск инвестиционных решений на
предприятия, государственные институты, страховые компании и другие специализированные субъекты финансовой системы.
В данной модели система управления рисками становится важным элементом механизма обеспечения экономической безопасности предприятий.
Сегодня эта модель превалирует в странах "большой семерки", а также в мировой банковской системе.
Ее недостатком являются высокие трансакционные издержки, а условием эффективного функционирования наличие крупны х ресурсов капитала, накапливаемых в финансовых институтах (пенсионных фондах, страховых и инвестиционных компаниях), обеспечивающих необходимое предложение дешевых и "длинных" денежных средств для кредитования инвестиционных проектов.
Еще одно условие развитый финансовый ры нок с достаточным количеством специализированных институтов, поддерживающих инвестиционный процесс путем оценки и страхования инвестиционных рисков, аудита заемщиков, обеспечения информационной и правовой инфраструктуры инвестиционной деятельности.

Специфической чертой российской банковской системы является ее дисфункциональность.
Большинство российских коммерческих банков не 129
[стр. 186]

целях расширения производства и сбыта продукции.
Использование этой модели организации инвестиционного процесса способствовало форсированной модернизации, а после второй мировой войны восстановлению и быстрому росту экономик Японии и Германии, а также успешному развитию Ю жной Кореи и ряда других новых индустриальных стран.
Слабые ее стороны высокая чувствительность к принятию ошибочных инвестиционных решений руководством финансовопромышленных групп, а также риск перенакопления капитала в чрезмерно разросшихся производственных "цепочках" при устаревании их базовых технологий.
Поэтому необходимым условием ее эффективной работы является наличие четкой системы выбора приоритетов научно-технического и экономического развития не только на уровне собственно финансовопромышленных групп, но и на отраслевом и общенациональном уровнях.
Более устойчива модель банковской системы, ориентированной на кредитование независимых хозяйствующих субъектов исходя из чисто коммерческих критериев, хотя и она не застрахована от структурных кризисов и потерь вследствие ошибочных инвестиционных решений.
Такая модель, ориентированная на получение устойчивой текущей прибыли при минимальных рисках, присуща передовым странам с равновесной и стабильно развивающейся экономикой.
Она сочетается со зрелым фондовым рынком, механизмами венчурного финансирования, государственными институтами поддержки долгосрочных и высокорисковых инвестиций.
В рамках данной модели банки аккумулируют сбережения и трансформируют их в кредиты, предоставляемые независимым юридическим и физическим лицам под соответствующее обеспечение и по рыночным процентным ставкам.
При этом банки перекладывают риск инвестиционных решений на
186

[стр.,187]

187 предприятия, государственные институты, страховые компании и другие специализированные субъекты финансовой системы.
Сегодня эта модель превалирует в странах "большой семерки", а также в мировой банковской системе.
Ее недостатком являются высокие трансакционные издержки, а условием эффективного функционирования наличие крупных ресурсов капитала, накапливаемых в финансовых институтах (пенсионных фондах, страховых и инвестиционных компаниях), обеспечивающих необходимое предложение дешевых и "длинных" денежных средств для кредитования инвестиционных проектов.
Еще одно условие развитый финансовый рынок с достаточным количеством специализированных институтов, поддерживающих инвестиционный процесс путем оценки и страхования инвестиционных рисков, аудита заемщиков, обеспечения информационной и правовой инфраструктуры инвестиционной деятельности.

Сегодня совокупный капитал частных российских банков оценивается примерно в 10 млрд.
долл., что сравнимо с капиталом одного крупного зарубежного коммерческого банка.
При этом российские частные банки работают в своеобразном институциональном вакууме, в отсутствие не только институтов и инфраструктуры, обслуживающих инвестиционный процесс в развитых странах, но и сколько-нибудь серьезных кредитных ресурсов они могут полагаться только на механизм рефинансирования Центрального банка РФ.
В такой ситуации довольно трудно рассчитывать на то, что частный сектор российской банковской системы сможет обеспечить необходимый уровень инвестиционной активности.
Хотя после финансового кризиса августа 1998 г.
наблюдается устойчивый рост кредитов коммерческих банков производственным предприятиям, совокупные возможности российских частных банков во много раз меньше минимально необходимых потребностей реального сектора в капитальных вложениях.

[Back]