Проверяемый текст
Куприянов, Игорь Алексеевич; Роль дисплазии соединительной ткани в развитии патологии системы окклюзии челюстно-лицевой области (Диссертация 2006)
[стр. 124]

стоянием и вертикальным типом роста челюстей, обусловливающие истинное прогнатическое соотношение челюстей, скученность и мезиапьное положение зубов, сужение и деформации зубных рядов.
В группе сравнения выявлены нарушение формы и величины зубных рядов.
Исходя из вышесказанного можно заключить, что конституциональноморфологические дизгенезии, как проявление дисплазии соединительной ткани, обусловливали развитие аномалий в анатомическом строении мозгового и лицевого отделов черепа и формировали важное звено в патогенезе НТН у больных с ДСТ, реализующееся формированием туннельного синдрома у этих больных.
3.2,4.
Роль патологии краниовертебрального перехода в развитии невралгии тройничного нерва у больных с дисплазией соединительной ткани.
Многочисленные краниовертебральные аномалии следует подразделять на стабильные н нестабильные, сопровождающиеся патологической подвижностью и динамическим сдавлением нервно-сосудистых образований этой переходной зоны.
Нестабильные аномалии проявляются клинически достаточно рано и могут быть опасными для жизни больного.
При стабильных аномалиях мозг сдавлен с момента рождения и функционально достаточно долго компенсирован.
Также в неблагоприятном анатомическим положении оказываются сосуды вертебрально-базилярного бассейна.
Клинические проявления возникают в результате срыва компенсации хронически сдавленного мозга и сосудов под влиянием различных неблагоприятных факторов.
Важным компонентом патогенеза мозговых нарушений при краниовертебральных аномалиях служат вторичные сосудистые расстройства.
Дисфункция деформированных позвоночных артерий возникает главным образом в связи с динамическим воздействием на них.
Преобладают ангиоспастические расстройства, обусловленные раздражением симпатических сплетений этих артерий при движении.
Безусловно, вертебрально-базилярная
[стр. 136]

вниз но отношению к основанию черепа; передняя высота лида уменьшена; верхняя и нижняя челюсти, ветвь нижней челюсти уменьшены в размерах; глубина резцового перекрытия увеличена; увеличено сагиттальное межрезцовое расстояние (рис.
1).
В группе больных с патологией системы окклюзии и маловыраженной ДСТ кефалометрические и гнатометрические показатели были в пределах средних величин нормы, исключая небольшое увеличение резцового перекрытия и сагиттального межрезцового расстояния, увеличение наклона верхних резцов к основанию челюсти и уменьшение межрезцового угла, что совпадало с показателями контрольной группы (табл.
33).
Таким образом, в группе больных с патологией системы окклюзии и средневыраженной и выраженной ДСТ выявлены скелетные аномалии лицевого отдела черепа: недоразвитие челюстей, дистальное смещение нижней челюсти относительно основания черепа в сочетании с глубоким резцовым перекрытием, увеличенным сагиттальным межрезцовым расстоянием и вертикальным типом роста челюстей, обусловливающие истинное прогнатическое соотношение челюстей, скученность и мезиальное положение зубов, сужение и деформации зубных рядов и, следовательно, наличие окклюзионных нарушений у данной группы больных (рис.
.2).
В группе больных с патологией системы окклюзии и маловыраженной ДСТ окклюзионные нарушения были обусловлены не особенностями анатомического строения лицевого скелета, а нарушением формы и величины зубных рядов в результате воздействия средовых факторов.
Результаты гнатометрических исследований у больных с патологией системы окклюзии подтвердили и дополнили данные исследований соматотипа и кефалометрических параметров.
Конституционально-морфологические дизгенезии, как проявление дисплазии соединительной ткани, обусловливали развитие аномалий в анатомическом строении мозгового и лицевого отделов черепа и формировали важное звено в патогенезе
окклюзионных нарушений, реализующееся нарушением анатомо-топографических взаимоотношений зубов и зубных рядов.


[стр.,244]

турных изменений в зубочелюстной системе, обусловливающих патологию системы окклюзии, и наглядно показывало, что целесообразно рассматривать их как один из вариантов фенотипических проявлений дисплазии соединительной ткани.
В представленной работе структура, как макроморфологическая подсистема конституции (соматотип, краниотип) и микроморфологическая подсистема (зубочелюстная система) рассматривались как базис адаптационно компенсаторных, патофизиологических процессов, определенным образом структурированных во времени и пространстве.
Рассматривая патологию системы окклюзии в рамках системного подхода, как нарушение структуры субстрата, проблема сопоставления структурно функциональных компонентов решалась в контексте выраженности дефекта всех составляющих звеньев, обусловливающих ее развитие лицевого скелета, зубов, зубных рядов, челюстей, височнонижнечелюстных суставов, пародоига.
Изучение морфометрических показателей лицевого скелета, зубов, зубных рядов и челюстей выявило достоверные различия между группами больных.
Конституционально-морфологические дизгенезии, как проявление дисплазии соединительной ткани, обусловливали развитие аномалий в анатомическом строении
лицевого отдела черепа, зубных рядов и челюстей и формировали важное звено в патогенезе окклюзионной патологии, реализующееся нарушениями анатомо-топографических взаимоотношений зубов и зубных рядов.
В группах больных с патологией системы окклюзии и со средневыраженной и выраженной ДСТ выявлены скелетные аномалии лицевого отдела черепа: недоразвитие челюстей, дистальное смещение нижней челюсти относительно основания черепа в сочетании с глубоким резцовым перекрытием, увеличенным сагиттальным межрезцовым расстоянием и вертикальным типом роста челюстей, обусловливающие истинное прогнатическое соотношение челюстей, скученность и мезиальное положение зубов, сужение и деформации зубных рядов и, следовательно, наличие окклюзионных нарушений у данной группы больных.
Полученные данные свидетельствовали о нарушении развития и строения

[Back]