Проверяемый текст
Воронко Владимир Валерьевич. Право на неприкосновенность частной жизни по гражданскому законодательству Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 102]

категорически против этого возражает.
В подобных случаях необходима согласованная воля всех проживающих лиц.
Однако в данной норме Основного закона РТ не уточнены не только конкретные основания для проживания (право собственности, договор найма и т.д.), но и не указано, что такие основания должны быть законными.
В то же время
лино может проживать, и не имея законных на то оснований, например, самоуправно заняв квартиру или дом.
Если собственник или наниматель, а также члены их семей согласны на посещение их жилища гостями либо иными посетителями, то, по смыслу ст.

22 Конституции РТ, на такое посещение потребуется согласие всех жильцов.
Ст.
22 Конституции РТ, которая гласит, что: «Не допускается вторжение в жилище и лишение его жилища, за исключением случаев, предусмотренных законом», по нашему мнению, следует изложить в следующей редакции: «Жилище неприкосновенно.
Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных
законом, или на основании судебного решения».
Н.Д.
Егоров усматривает «внутреннюю» сторону содержания права на неприкосновенность жилища в возможности исключить любое вмешательство третьих лиц в сферу проявления индивидуальных форм жизнедеятельности управомоченного лица в принадлежащем ему жилище: никто не вправе указывать гражданину, каким образом он должен вести себя в своем жилище.129 На наш взгляд, данная возможность реализуется всеми указанными выше способами, поэтому целесообразно считать ее не «внутренней» стороной права на неприкосновенность жилища, а основным содержанием этого права.

Только лица, наделенные правом пользования или правом собственности на занимаемое жилое помещение как место жительства или место пребывания, подтверждаемым правоустанавливающими документами (ордер, договоры аренды, найма, субаренды, и т.д.), обладают правом на М Егоров Н.Д.
Личные неимущественные права и их
зашита.
С.
31-32.
102
[стр. 60]

и т.д.), но и не указано» что такие основания должны быть законными.
В то же время
лицо может проживать и не имея законных на то оснований, например, самоуправно заняв квартиру или дом.
Если собственник или наниматель, а также члены их семей согласны на посещение их жилища гостями либо иными посетителями, то, по смыслу ст.

25 Конституции РФ, на такое посещения потребуется согласие временных жильцов.
Между тем, временные жильцы не имеют самостоятельного права пользования жилым помещением и, следовательно, не могут иметь и права на его неприкосновенность.
На основании изложенного нельзя не сделать вывод, что в такой редакции ст.
25 Конституции РФ может создавать коллизии на пути осуществления права на неприкосновенность жилища.
Поэтому в случае совершенствования Конституции РФ желательно учесть, что ст.
25 Конституции РФ: «Жилище неприкосновенно.
Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных
федеральным законом, или на основании судебного решения» нуждается в изменении.
Слова «проживающих в нем лиц» предлагается заменить словами «лиц, наделенных самостоятельным правом пользования данным жилищем».
Н.Д.
Егоров усматривает «внутреннюю» сторону содержания права на неприкосновенность жилища в возможности исключить любое вмешательство третьих лиц в сферу проявления индивидуальных форм жизнедеятельности управомоченного лица в принадлежащем ему жилище: никто не вправе указывать гражданину каким образом он должен вести себя в своем жилище1.
На наш взгляд, данная возможность реализуется всеми указанными выше способами, поэтому целесообразно считать ее не «внутренней» стороной права на неприкосновенность жилища, а основным содержанием этого права.

60 1Егоров Н.Д.
Личные неимущественные права и их
защита.
С.
31-32.

[Back]