Проверяемый текст
Косач Алексей Сергеевич. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела в российском гражданском праве (Диссертация 2007)
[стр. 23]

Некоторые американские юристы определяют «прайвеси» как право человека контролировать «свое жизненное пространство» и «свою личность», имея в виду право быть свободным от необоснованных арестов, задержаний, обысков и изъятий имущества, документов и тому подобное; право контролировать информацию о самом себе; право отдельных лиц, групп или ассоциаций самим решать, когда, каким образом, в какой мере и какая информация о них может быть сообщена другим; право жить так, чтобы органы власти и посторонние лица не вмешивались без достаточного на то основания в личные дела».6 В начале XX в.
большинство правовых актов не предусматривало нормативного закрепления права на неприкосновенность частной жизни.
Предпочтение отдавалось лишь праву на тайну переписки, телеграфных, телефонных сообщений.
Лишь во второй половины XX столетия при реформировании государственных систем европейских стран в новых конституциях появилось упоминание о частной жизни гражданина.
Ст.
12 Всеобщей декларации прав человека, можно сказать, положила начало процессу признания права на неприкосновенность частной жизни.
Это декларация провозглашает, что каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Тем самым делается основной упор на гарантированность законом частной жизни.
Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.) повторяет данную формулу.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) также констатирует, что каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
Причём все три названных международных документа данное правомочие гражданина приводят в совокупности с неприкосновенностью жилища и тайной корреспонденции.
Кроме того, нормы о недопустимости произвольного вмешательства в частную жизнь содержатся и в Конвенции о правах ребенка, в соответствии с
6 Николайчик В.М.
США: полицейский контроль над обществом.
М., 1987.
С.
4.
23
[стр. 115]

115 защиту возможностью обратиться за защитой в соответствующие органы в случае нарушения закрытого режима информации (т.
е.
разглашения сведений, хранящихся в тайне).
§ 2.
Нормативное закрепление идеи неприкосновенности частной жизни граждан Положение о неприкосновенности частной жизни базируется на ст.
23 Конституции РФ, в которой устанавливается: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
Поэтому можно утверждать, что принцип неприкосновенности частной жизни граждан является средством реализации указанного конституционного принципа в гражданском праве.
Вместе с тем, принцип неприкосновенности частной жизни не является достоянием только отечественной системы права.
Данный принцип находит свое отражение и в 1Международном пакте «О гражданских и политических правах»1, который в ст.
17 предусматривает правило о том, что никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства.

Кроме того, нормы о недопустимости произвольного вмешательства в частную жизнь содержатся и в Конвенции о правах ребенка2, в соответствии с
п.
1 ст.
8 которой государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и 1 Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ.
1994.
№ 12.
2 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) Н Сборник международных договоров СССР.
Вып.
XLVI.
1993.

[Back]