Проверяемый текст
Косач Алексей Сергеевич. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела в российском гражданском праве (Диссертация 2007)
[стр. 24]

п.
1 ст.
8 которой государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
Пунктом 2 данной статьи установлено правило о том, что если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, то государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту' для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Согласно же ст.
16 Конвенции ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (ст.
9) полностью дублирует содержательную сторону положений ЕКПЧ: «Каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, на неприкосновенность жилища и тайну переписки».
Арабская хартия прав человека (1994 г.) не отступает от этой схемы «Личная жизнь неприкосновенна, и нарушение этой неприкосновенности является уголовным преступлением.
Личная жизнь включает в себя невмешательство в семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки и другие виды частного общения» (ст.
17)'.
Примером неприкосновенности жилища может служить случай из практики суда района Рудаки Республики Таджикистан.
А именно, ночью в дом гражданки Ж.
проник і-ражданин У.
В ходе судебного следствия было установлено, что данное проникновение было незаконным и нарушило право гражданки Ж.
па неприкосновенность жилища, а следовательно, и неприкосновенность частной жизни8.
7 Вестник МГУ.
Серия 11: Право.
1997.
№ 5.
С.
71.
8 Архив суда района Рудаки РТ.
Уголовное дело № 1 -235 от 30 ноября 2011 г.
24
[стр. 116]

116 семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
Пунктом 2 данной статьи установлено правило о том, что если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, то государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Согласно же ст.
16 Конвенции ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Одной из причин, по которой необходимо усилить внимание правоведов к неприкосновенности частной жизни, является историческая почва российской действительности, на которой всегда произрастали махровые цветы вседозволенности публичной власти, ее неуважения к личности и частной жизни личности, отсутствие закрытости данной сферы и т.
д.
И хотя сегодня многое в общественной жизни, государственной политике и законодательстве изменилось, проблема неприкосновенности частной жизни в России далеко не решена.
Так, в международном рейтинге степени вторжения государства в частную жизнь граждан (так называемом «Рейтинге прайвеси»), который проводит международная организация Privacy International, Российская Федерация заняла третье место с конца, оставив позади себя только Китай и Малайзию.
Россия получила 1,4 балла и помещена исследователями вместе с Китаем, Малайзией и Великобританией (1,5 балла) в «группу риска», где право человека на частную жизнь практически не обеспечено.
В качестве критериев оценки были использованы следующие показатели: степень конституционной защиты, наличие законодательства, которое облегчает государству вторжение в частную жизнь граждан, развитость систем видеонаблюдения, распространенность прак

[Back]