Проверяемый текст
Косач Алексей Сергеевич. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела в российском гражданском праве (Диссертация 2007)
[стр. 53]

рассматриваемого явления правовой действительности».49 При этом ученый приводит достаточно полные характеристики категорий, определяющих понятие «частная жизнь», которые мы посчитали нужным предоставить здесь в полном объёме, несмотря на их громоздкость: частная жизнь неотъемлемый элемент, обязательный компонент истинно гражданского общества; частная жизнь совокупность тех видов и форм духовной и физической жизнедеятельности, которую он сам себе устанавливает, развивает, контролирует и самостоятельно определяет степень её открытости.
Это область личной деятельности, свободной от всякого внешнего социального контроля и направляющего воздействия; субъектом права на неприкосновенность и защиту частной жизни является лишь нормально мыслящий, психически здоровый человек, в том числе и несовершеннолетний; частная жизнь зависит от психологических характеристик конкретного человека, его образования, социальных связей, обычаев и традиций общества; частная жизнь нс однопорядковое юридическое явление, а сложная, динамическая, функциональная система.
Еще раз отметим, что все попытки определения содержания частной жизни, конечно, не содержат исчерпывающих характеристик, потому что это содержание весьма многоаспектно, многранно и богато.
Стороны частной жизни (в зависимости от способа защиты) делятся на две большие группы.
В первую группу входят: те, которые человек сам в состоянии защитить от постороннего вмешательства.
По Конституции каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом; 45 Баранов В.М.
О законодательном определении категории «частная жизнь»
И Право граждан на информацию и зашита неприкосновенности частной жизни: Сборник научных трудов.
Ч.
1.
Н.Новгород,
1999.
С.
31.
53
[стр. 98]

98 вающе перечислены, а тем более, закреплены нормативно.
В связи с этим выработка легального определения частной жизни представляется нецелесообразной, как и предложение В.
М.
Баранова о формулировке «специальной нормы права, детально описывающей объем» частной жизни1.
В.
М.
Баранов дает характеристику частной жизни, выделяя следующие аспекты: частная жизнь это неотъемлемый элемент гражданского общества; частная жизнь это совокупность тех видов и форм духовной и физической жизнедеятельности, которую человек устанавливает себе сам, сам же ее развивает, контролирует и определяет степень ее открытости; субъектом права на неприкосновенность и защиту частной жизни является лишь нормально мыслящий, психически здоровый человек, в том числе и несовершеннолетний; частная жизнь гражданина не может быть предметом юридического регулирования и объектом государственного вмешательства, она вообще должна находиться вне сферы правового воздействия; частная жизнь зависит от психологических характеристик конкретного человека, его образования, социальных связей, обычаев и традиций общества; частная жизнь это сложная, динамическая, функциональная система2.
Представляется, что в этой характеристике смешаны философские, социологические и правовые аспекты и потому такая характеристика не может быть воплощена в правовой норме.
Кроме этого, с точки гражданского права непонятно, почему субъектом права на неприкосновенность и защиту частной жизни может быть только «нормально мыслящий, психически здоровый человек»? И что означает это словосочетание с правовых позиций «нормально мыслящий» человек? Вероятно, автор имеет в виду дееспособного субъекта.
Но это понимание неприемлемо, поскольку в противном случае можно будет утверждать либо, что недееспособный не име1 См.: Баранов В.
М.
О законодательном определении категории «частная жизнь» //
Право граждан на информацию и защита неприкосновенности частной жизни.
Сб.
науч.
тр.
Часть 1.
Н.
Новгород:
Изд-во Нижегор.
юрид.
ин-та МВД РФ, 1999.
С.
31.
2 См.: Там же.
С.
34-37.

[Back]