Проверяемый текст
Хоц Алексей Юрьевич. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества (Диссертация 2001)
[стр. 100]

100 какому-либо предмету, то он становится для нас символом, т.е.
олицетворяет собой значение.
Глубокий символизм заложен в традициях и обычаях каждой культуры.
В каком-то смысле каждая цивилизация представляет собой символическую
структурироваться систему, которая благодаря своей способности в совокупности значений имеет строение, подобное структуре текста.
Невозможно понять смысл какого-либо образа, не определив его место в ритуале как таковом, а место ритуала в контексте культуры, и место этого последнего в совокупности соглашений, верований и институтов, которые создают специфический облик той или иной культуры1.

Когда встречаются представители двух цивилизаций, то различное понимание символов культуры значительно затрудняет их общение.
Если мы видим человека, который поднял руку, то это можно интерпретировать и как молитву, и как приветствие.
Человеческая деятельность является символически опосредованной культурой, прежде чем стать доступной внешней интерпретации.
Видимо, надо доверять опыту каждой цивилизации, помня о том, что не все типы опыта равноценны, иначе мы будем просто утверждать примитивный релятивизм.
К сожалению, никто заранее не может предопределить будущую ценность и приоритетность каждой культуры.
1 Рикер П.
Герменевтика.
Этика.
Политика.
М., 1995.
С.
11.
[стр. 97]

97 ках нового направления взаимодействие между двумя субъектами стали рассматривать как непрерывный диалог, в ходе которого субъекты наблюдают, интерпретируют намерения друг друга и реагируют на них.
В ходе этого взаимодействия люди способны воспринимать не только поступки других людей, но и их намерения.
В последнем случае мы пытаемся поставить себя на место другого.
Когда мы придаем значение какому-либо предмету, то он становится для нас символом, т.е.
олицетворяет собой значение.
Глубокий символизм заложен в традициях и обычаях каждой культуры.
В каком-то смысле каждая цивилизация представляет собой символическую
систему, которая благодаря своей способности структурироваться в совокупности значений имеет строение, подобное структуре текста.
Невозможно " понять смысл какого-либо образа, не определив его место в ритуале как таковом, а место ритуала в контексте культуры, и место этого последнего в совокупности соглашений, верований и институтов, которые создают специфический облик той или иной культуры".^^
Это хорошо понимал О.
Шпенглер, написав о рождении мировоззрения из прасимвола культуры.^^ Когда встречаются представители двух цивилизаций, то различное понимание символов культуры значительно затрудняет их общение.
Если мы видим человека, который поднял руку, то это можно интерпретировать и как молитву, и как приветствие.
Человеческая деятельность является символически опосредованной культурой, прежде чем стать доступной внешней интерпретации.
Видимо, надо доверять опыту каждой цивилизации, помня о том, что не все типы опыта равноценны, иначе мы будем просто утверждать примитивный релятивизм.
К сожалению, никто заранее не может предопределить будущую ценность и приоритетность каждой культуры.

Самым опасным искушением европейского рационализма, как отмечает К.
Гадамер, были поиски законченного единственного текста, в котором в снятом виде заключался бы весь предшествующий опыт мировой истории.^"* В 98 конце 20 века те народы, которые пытались копировать «универсальный технический текст» западной цивилизации, говоря словами А.
Тойнби, «попол

[Back]