Проверяемый текст
Малыгина Ирина Викторовна. Этнокультурная идентичность (Диссертация 2005)
[стр. 124]

124 детьми, их воспитания и социализации.
и способы 1 Они определяют степень защиты, тревожности, характер неврозов психологической характерные для членов данного общества» .
Лурье С.
Метаморфозы традиционного сознания.
Опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала.
СПб,
1994.
1
[стр. 123]

123 ми (причем не только общим происхождением и территорией обитания, но, прежде всего, культурой данного народа), и обнаруживает себя в первую очередь в его мифах, языке, нравах, обычаях, быте и других особенностях культуры \ Идеи М.Лацаруса и Х.Штейнталя легли в основу последующих этнопсихологических исследований и полз^или свое развитие в работах В.Вундта, который в известном десятитомном труде «Психология народа» обосновал положение о том, что психические и мыслительные процессы являются продуктами историко-культурного развития человеческих сообществ.
В.Вундт рассматривал народное сознание как творческий синтез индивидуальных сознаний, результатом которого является новая реальность, обнаруживающаяся в коллективной творческой деятельности: языке, мифах, морали .
Иногда высказывается точка зрения, что именно В.Вундт «открыл» культурноисторическую обусловленность коллективной психологии^.
По другой версии первенство в этом отнощении принадлежит Францу Боасу, основателю американской культурно-исторической школы, поставившему национальные особенности культуры в зависимость от исторического стечения обстоятельств.
Ученый, ссылаясь на данные этнологии, утверждал, что не только наш язык, но даже эмоции являются результатом нашей общественной жизни и истории народа, к которому мы принадлежим"*.
Из идеи жесткой культурно-исторической детерминации психологии народов исходил и российский этнопсихолог Г.Г.Шпет, настаивавший на том, что понимание психологии народа невозможно без исследований его языка, ре ' См.: Штейнталь Г., Лацарус М.
Мысли о народной психологни // Филологические записки.
Вып.1.
С.94, 252.
^ См.: Вундт В.
Проблемы психологни народов.
М., 1912.
С.13.
^ См., например: Мнадаканян М.О.
Нации и национализм.
Социология и психология национальной жизни.
М., 2004.-С.
189.
* См.: Лурье С.
Метаморфозы традиционного сознания.
Опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала.
СПб., 1994.

С.9

[стр.,284]

284 199.Лотман Ю.
М.
Несколько мыслей о типологии культур // Избранные статьи.
Таллинн: Александра, 1992.
ТЛ.
С.
109-120.
200.Лоуэнталь Д.
Прошлое чужая страна: Пер.
с англ.
СПб.: Владимир Даль, 2004.
624 с.
201.Лукин П.В.
Восточнославянские «племена» в русских летописях: историческая память и реальность // Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени.
М.: Кругъ, 2003.
С.257285.
2О2.Лурье С В .
Метаморфозы традиционного сознания.
Опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала.
СПб.:
Тип.
им.
Котлякова, 1994.
-288 с.
2ОЗ.Лурье С В .
Историческая этнология: Учебное пособие для вузов.
М.: Аспект Пресс, 1997.
204.Мавродин В.В.
Происхождение названий «Русь», «русский», «Россия».
Л., 1958.-31 с.
205.Мавродин В.В.
Происхождение русского народа.
Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.-184 с.
2О6.Майерс Д.
Социальная психология.
СПб.: Питер, 1997.
688 с.
2О7.Макрбайд У.
Глобализация и культурный диалог // Вопросы философии.
2003.
^2 1.
С.80 87.
208.Малахов В.
Неудобства с идентичностью // Вопросы философии.
-1998.
-Хо2.-С45-53.
209.Малахов В.
«Скромное обаяние расизма» и другие статьи.
М.: Модест Колеров и «Дом интеллектуальной книги», 2001.
176 с.
2Ю.Малахов B.C.
Новое в междисциплинарных исследованиях // Общественные науки и современность.
2002.
J » 5.
С.
131-139.
V 211.Малыгина И.В.
В лабиринтах самоопределения: опыт рефлексии на тему этнокультурной идентичности.
М.: МГУКИ, 2005.
282 с.

[Back]