Проверяемый текст
Ягьяева Мадина Аждаутовна. Межэтническое взаимодействие в сфере духовной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 20]

20 быстро меняет социокультурные образцы, типы и формы поведения, и результатом такого соотнесения становится время ритмов повседневности, пространства и стилей.
Следовательно, динамика социальных изменений является причинным основанием трансформации культурных и жизненных стилей, а процесс формирования стиля есть необратимый процесс культуры.
Существует множество трактовок категории «культура»,
что обусловлено объективной сложностью самого явления, а также конкретной позицией авторов.
Наиболее распространенным является подход, согласно которому культуру можно исследовать в тесной связи с деятельностью.
Деятельность включается в культуру как способ формирования и реализации человеком его общественной сущности.
От широты и характера общественных связей, в которые вступает человек, зависит мера его приобщения к достижениям человечества, его культурный уровень.
Культура при этом предстает как специфический способ человеческой деятельности, включающий в себя систему внебиологически выработанных механизмов и, соответственно, «умения» их актуализировать, благодаря которым стимулируется, программируется, координируется и реализуется активность людей в обществе1.

Культура присутствует в обществе не только как способ трансляции опыта предшествующих поколений, но и как модель будущего, с которой люди соотносят сознательно выраженные цели своей деятельности.
Единство исторической и духовной реальности в её качественной определенности образует тип культуры.
Эта категория выражает качественную характеристику определенного типа общества с точки зрения того, каким образом в этой целостности общественных отношений выражена сущность человека, как она детерминируется ими и сама творит их.
Культурные ценности связывают прошлое, настоящее и будущее.
В них выражены идеи человеческого рода, на которых основана жизнь народов, из этих идей вытекает их будущее и происходит их нравственное
1 Шархарян Э.С.
Очерки теории культуры.
Ереван, 1969.
[стр. 55]

56 циональных отношений остаются в течение многих лет одной из наименее разработанных проблем национальных отношений.
В ходе межэтнических отношений осуществлялся коммуникативный процесс обмена этнокультурной, политической информацией, символами и знаниями, мыслями и чувствами, социальным и нравственным опытом этносов.
Соответственно, межэтническое отношение это одна из форм межнационального, межэтнического взаимодействия социальных общностей и индивидов.
Межэтническое взаимодействие нуждается в социально-культурном, политико-правовом, морально-психологическом регулировании, социальном контроле.
Одной из важнейших форм общественного развития, системы в формировании ценностных ориентации и даже социального контроля за деятельностью личности и общностей в многонациональном, полиэтническом обществе и является культура межэтнических отношений.
Существует множество трактовок категории «культура»,
обусловленное объективной сложностью самого явления, а также конкретной позицией авторов, Наиболее распространенным является подход, согласно которому культуру можно исследовать в тесной связи с деятельностью.
Деятельность включается в культуру как способ формирования и реализации человеком его общественной сущности.
От широты и характера общественных связей, в которые вступает человек, зависит мера его приобщения к достижениям человечества, его культурный уровень.
Культура при этом предстает как специфический способ человеческой деятельности, включающий в себя систему внебиологически выработанных механизмов и, соответственно, «умения» их актуализировать, благодаря которым стимулируется, программируется, координируется и реализуется активность людей в обществе.^'
Такое понимание культуры восходит к работам английского этнографа Э.
Тайлора.^^ Оно получило широкое распространение в работах Э.С.
Маркаряна, ^' Шаркарян Э.С.
Очерки теории культуры.
Ереван, 1969.

С.
11.
^^ Тайлор Э.
Первобытная культура.
М., 1989.


[стр.,56]

57 Э.В.
Соколова, М.С.
Кагана.53 В этом смысле и к культуре относится все то, что не возникает само, от природы, а является продуктом труда, целенаправленной человеческой деятельности.
Важно иметь в виду, что культура представляет собой систему, целостность, в которой все явления так или иначе обуславливают друг друга.
Мир культуры есть мир целостный, непрерывный.
Мысль становится действием, действие вещью, а вещь, в свою очередь, порождает мысль.
Провести между материальной и духовной культурой четкую грань по принципу: из чего «сделан предмет», по-видимому, невозможно.^'^ Культура присутствует в обществе не только как способ трансляции опыта предшествующих поколений, но и как модель будущего, с которой люди соотносят сознательно выраженные цели своей деятельности.
Единство исторической и духовной реальности в её качественной определенности образует тип культуры.
Эта категория выражает качественную характеристику определенного типа общества с точки зрения того, каким образом в этой целостности общественных отношений выражена сущность человека, как она детерминируется ими и сама творит их.
Культурные ценности связыва'ют прошлое, настоящее и будущее.
В них выражены идеи человеческого рода, на которых основана жизнь народов, из этих идей вытекает их будущее, и происходит их нравственное
развитие.
Когда культурные ценности не вырастают из прошлого, то прерывается их связь с действительностью, они перестают отражать противоречия, не получают внутреннего развития, следовательно, нет естественного прогресса.
В самом начале человеческой цивилизации каждый этнос создавал свою культуру, затем в ходе исторического развития этносы модифицировались, сливаясь или отделяясь от других этносов, аккумулируя их язык, быт, традиции, ^^ Каган М.С.
Лекции по марксистско-ленинской эстетике.
Л .
: Изд-во ЛГУ, 1971.
^'' Соколов Э.В.
Духовная культура и её судьба в современном обществе // Духовное становление человека.
Л .
, 1972.
С.
71.

[Back]