Проверяемый текст
Ягьяева Мадина Аждаутовна. Межэтническое взаимодействие в сфере духовной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 21]

21 развитие.
Когда культурные ценности не вырастают из прошлого,
отражать нет прерывается их связь с действительностью, противоречия, не получают естественного прогресса.
они перестают внутреннего развития, следовательно, В самом начале человеческой цивилизации каждый этнос создавал свою культуру, затем в ходе исторического развития этносы модифицировались, сливаясь или отделяясь от других этносов, аккумулируя их язык, быт, традиции, уклад жизни, способ жизнедеятельности и т.д.
То есть национальная культура
влиянием двух тенденций: 1.
Тенденции к открытости, к интернациональной связи и
как локальный феномен находится под взаимодействию с другими национальными культурами; 2.
Тенденции к изоляции, дистанцирования от других (чужеродных) национальных культур.
Культуры, при всём различии народов, имеют общее объективное содержание, определяющееся их связями с материальной действительностью.
Будучи связанными природной и общественной средой, люди ищут и находят пути удовлетворения своих потребностей.
Своеобразие этих путей обусловлено уровнем развития производства, которое, в свою очередь, оказывает заметное воздействие на человека и его запросы.
Не уравнивая их, оно, тем не менее, сводит культурные потребности людей к общему знаменателю.
Единое по своей биологической природе и, прежде всего, подчиняющееся общим законам социального развития, человечество и в культурном отношении представляет собой единство, всё более раскрывающееся по мере развития международного общения и связей народов.
Вместе с тем, культура, будучи по сути единой, в своих конкретных проявлениях
рассматривать возможным отличается чрезвычайным многообразием.
И если её в синхронно-глобальном плане, то в ней окажется выделить множество различных, взаимопересекающихся
[стр. 56]

57 Э.В.
Соколова, М.С.
Кагана.53 В этом смысле и к культуре относится все то, что не возникает само, от природы, а является продуктом труда, целенаправленной человеческой деятельности.
Важно иметь в виду, что культура представляет собой систему, целостность, в которой все явления так или иначе обуславливают друг друга.
Мир культуры есть мир целостный, непрерывный.
Мысль становится действием, действие вещью, а вещь, в свою очередь, порождает мысль.
Провести между материальной и духовной культурой четкую грань по принципу: из чего «сделан предмет», по-видимому, невозможно.^'^ Культура присутствует в обществе не только как способ трансляции опыта предшествующих поколений, но и как модель будущего, с которой люди соотносят сознательно выраженные цели своей деятельности.
Единство исторической и духовной реальности в её качественной определенности образует тип культуры.
Эта категория выражает качественную характеристику определенного типа общества с точки зрения того, каким образом в этой целостности общественных отношений выражена сущность человека, как она детерминируется ими и сама творит их.
Культурные ценности связыва'ют прошлое, настоящее и будущее.
В них выражены идеи человеческого рода, на которых основана жизнь народов, из этих идей вытекает их будущее, и происходит их нравственное развитие.
Когда культурные ценности не вырастают из прошлого,
то прерывается их связь с действительностью, они перестают отражать противоречия, не получают внутреннего развития, следовательно, нет естественного прогресса.
В самом начале человеческой цивилизации каждый этнос создавал свою культуру, затем в ходе исторического развития этносы модифицировались, сливаясь или отделяясь от других этносов, аккумулируя их язык, быт, традиции, ^^
Каган М.С.
Лекции по марксистско-ленинской эстетике.
Л .
: Изд-во ЛГУ, 1971.
^'' Соколов Э.В.
Духовная культура и её судьба в современном обществе // Духовное становление человека.
Л .
, 1972.
С.
71.


[стр.,57]

• 58 уклад жизни, способ жизнедеятельности и т.д.
То есть национальная культура
как локальный феномен находится под влиянием двух тенденций: 1.
тенденции к открытости, к интернациональной связи и
взаимодействию с другими национальными культурами; 2.
тенденции к изоляции, дистанцирования от других (чужеродных) национальных культур.
Культуры, при всём различии народов, имеют общее объективное содержание, определяющееся их связями сматериальной действительностью.
Будучи связанными природной и общественной средой, люди ищут и находят пути удовлетворения своих потребностей.
Своеобразие этих путей обусловлено уровнем развития производства, которое, в свою очередь, оказывает заметное воздействие на человека и его запросы.
Не уравнивая их, оно, тем не менее, сводит культурные потребности людей к общему знаменателю.
Единое по своей биологической природе и, прежде всего, подчиняющееся общим законам социального развития, человечество и в культурном отношении представляет собой единство, всё более раскрывающееся по мере развития международного общения и связей народов.
^^ Вместе с тем, культура, «будучи по сути единой, в своих конкретных проявлениях
отличается чрезвычайным многообразием.
И если рассматривать её в синхронно-глобальном плане, то в ней окажется возможным выделить множество различных, взаимопересекающихся общностей.
В диахронно-генетическом плане она представляет собой исторически сложившиеся образования».
^ «Я вижу на месте монотонной картины однолинейной мировой истории...
феномен множества мощных культур,.., каждая из которых придаёт своему материалу, человеческой природе, свою собственную форму, каждая из которых обладает своей собственной идеей, своими собственными страстями, своей собственной жизнью, волей, манерой воспринимать вещи, своей собственной смер " См.: Баграмов Э.А.
Национальный вопрос в борьбе идей.
М., 1989.
С.
68.
'^ Бромлей Ю.В.
Современные проблемы этнографии.
М., 1981.
С.
45.

[Back]