Проверяемый текст
Ягьяева Мадина Аждаутовна. Межэтническое взаимодействие в сфере духовной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 27]

27 3.
Модель культурного плюрализма.
Наиболее перспективное направление решения проблем взаимодействия этнокультур: различные типы этнической идентичности признаются как равноценные элементы единого социокультурного континуума.
4.
Модель ядра (центра) периферии и внутреннего колониализма.
Выявляются противоречия между обладающим экономической и политической властью центром и отсталой, зависимой от него периферией.
Возникает «этносоциальная стратификация», являющаяся источником межнациональных конфликтов1.

Эти концепции важны отношений, не но только и для для изучения особенностей результатов межэтнических исследования межэтнического взаимодействия.
По масштабам, глубине проникновения результатом межэтнического взаимодействия выступают следующие типы и уровни:
ассимиляция, интеграция, сепарация и маргинализация.
Аккультурация результат непосредственного, длительного контакта групп с разными культурами, выражающийся в изменении
паттернов культуры одной или обеих групп (Р.
Реодфилд, Р.
Линтон, М.

Херсковиц)2.
Классическое антропологии в определение 1936 году.
аккультурации «Аккультурация было дано в русле аккультурация, означает феномен, появляющийся тогда, когда группы индивидов из разных культур вступают в непосредственный и продолжительный контакт, последствиями которого являются изменения элементов оригинальной культуры одной или обеих групп»3.
Таким образом, понятие аккультурации определяет изменения в исходной культуре вследствие групповой миграции и их результаты.
Авксентьева В.Л.
Этническая конфликтология: в поисках новой научной парадигмы.
Ставрополь, 2001; Минюшева Ф.И.
Социальная антропология.
М., 1997; Россия: социальная ситуация и межнациональные отношения в регионах /Авторы-составители: В.Н.
Иванов, И.В.
Ладодо, Г.Ю.

Семигин.
М., 1996.
Бромлей Ю.В.
Современные проблемы этнографии.
М., 1981.
С.67.

Лебедева Н.М.
Введение в этническую и кросс-культурную психологию.
М., 1999.
С.
205.
[стр. 33]

34 (например, в случае иммиграции).
Ассимиляционные процессы могут завершиться не ранее чем во втором поколении.
2.
Модель «плавильного котла».
Была характерна для США.
Социокультурная ситуация складывалась под влиянием многих этнокультур, причем произошла потеря изначальной этничности многими группами эмигрантов.
Хотя влияние англосаксонской составляющей остается преобладающим, доминирующие культурные образцы испытывают серьезное влияние многих других этнических групп, составляющих сейчас американское население.
3.
Модель культурного плюрализма.
Наиболее перспективное направление решения проблем взаимодействия этнокультур: различные типы этнической идентичности признаются как равноценные элементы единого социокультурного континуума.
4.
Модель ядра (центра)-периферии и внутреннего колониализма.
Выявляются противоречия между обладающим экономической и политической властью центром и отсталой, зависимой от него периферией.
Возникает «этносоциальная стратификация», являющаяся источником межнациональных конфликТОВ.

18 Эти концепции важны не только для изучения особенностей межэтнических отношений, но и для исследования результатов межэтнического взаимодействия.
По масштабам, глубине проникновения результатом межэтнического взаимодействия выступают следующие типы и уровни:
аккультурация, ассимиляция, интеграция, сепарация и маргинализация.
Аккультурация результат непосредственного, длительного контакта групп с разными культурами, выражающийся в изменении
патернов культуры одной или обеих групп (Р.
Реодфилд, Р.
Линтон, М.

Xepcкoвиц).^^ '* По материалам исследования: Авксентьева В.А.
Этническая конфликтология: в поисках новой научной парадигмы.
Ставрополь, 2001; Минюшева Ф.И.
Социальная антропология.
М., 1997; Россия: социальная ситуация и межнациональные отношения в регионах.
Авторы-составители: В.Н.
Иванов, И.В.
Ладодо, Г.Ю.

Семгин.
М., 1996.
'^ Бромлей Ю.В.
Современные проблемы этнографии.
М., 1981.
С.
67.


[стр.,34]

35 Классическое определение аккультурации было дано в русле антропологии в 1936 году.
«Аккультурация означает феномен, появляющийся тогда, когда группы индивидов из разных культур вступают в непосредственный и продолжительный контакт, последствиями которого являются изменения элементов оригинальной культуры одной или обеих групп».

аккультурации определяет изменения Таким образом, понятие культуре вследствие в исходной групповой миграции и их результаты.
Согласно теории аккультурации, разработанной Дж.
Берри, этот процесс связан с двумя основными проблемами: поддержание культуры (в какой степени признается важность сохранения культурной идентичности); участие в межкультурных контактах (в какой степени следует включаться в иную культуру или оставаться среди "своих").
В зависимости от комбинации ответов на эти два важнейших вопроса выделяют следующие основных стратегии аккультурации: ассимиляция, сепарация, маргинализация, интеграция.
Ассимидяция вариант аккультурации, при котором мигрант полностью идентифицируется с новой культурой и отрицает культуру этнического меньшинства, к которому принадлежит.
Сепарация означает, что представители этнического меньшинства отрицают культуру большинства и сохраняют свои этнические особенности.
Если мигрант не идентифицирует себя ни с культурой этнического большинства, ни с культурой этнического меньшинства, то результатом является этнокультурная маргинализация.
Это может быть следствием отсутствия возможности (или интереса) поддержания культурной идентичности (часто из-за вынужденных или навязанных культурных потерь) и отсутствия желания установления отношений с окружающим обществом (из-за отвержения доминирующей культурой или дискриминации).
20 Лебедева Н.М.
Введение в этническую и кросс-культурную психологию.
М., 1999.
С.
205.

[Back]