Проверяемый текст
Ягьяева Мадина Аждаутовна. Межэтническое взаимодействие в сфере духовной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 35]

35 Таким образом, можно констатировать, что сегодня, как никогда, ценен уникальный духовный опыт наций, содержащийся как в истории мировой культуры, так и в межэтнических отношениях современного общества.
Россия исторически многонациональное государство.
Проблема общения этносов в едином государстве была всегда актуальна.

Культура межэтнических отношений должна формироваться на основе демократических норм, приоритета гражданских прав и свобод человека, гуманистического отношения к человеку любой национальности,
уважения его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; терпимого, тактичного отношения к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; категорического неприятия национальной несправедливости, дискриминации и угнетения.
Личность, как известно, одновременно включена в различные общности нации, этнорасовые, этноконфессиональные, демографические и другие группы.
Через межличностные контакты человек вступает в сеть общественных отношений, в которых условия и результаты общения деперсонализируются.
Наибольшим своеобразием отличается общение национальностей.
В этом процессе участвует, во-первых, национальное самосознание.
Во вторых, возникает потребность в языке межнационального общения.
А втретьих, действуют те или иные нормы и правила оценки их национальных ценностей, их социально значимых символов .
До той поры, пока в обыденном сознании активно функционируют различные проявления национального эгоизма, будут возникать и смещенные представления о национальных взаимоотношениях.
Чаще всего этот феномен ни что иное как заблуждение в оценке морального облика людей другой национальности, которое, однако, при наличии потребности определенных слоев
общества может поддерживаться и воспроизводиться.
1 Джугунусов М.С.
Национализм в различных измерениях.
Алма-Ата, 1990.
С.
79.
[стр. 53]

54 права и нравственных общечеловеческих норм и принципов.
Формирование культуры межнациональных отношений способствует укреплению дружбы народов, общечеловеческому и патриотическому воспитанию, расширению контактов национальных культур, их взаимному обогащению и расцвету.
Таким образом, можно констатировать, что сегодня, как никогда, ценен уникальный духовный опыт наций, содержащийся
в истории мировой культуры в межэтнических отношениях современного общества.
Россия исторически многонациональное государство.
Проблема общения этносов в едином государстве была всегда актуальна.

В современной России решение проблем, связанных с культурой общения между этносами, требует постоянных и целенаправленных усилий государства и общества.
Культура межэтнических отношений должна формироваться на основе демократических норм, приоритета гражданских прав и свобод человека, гуманистического отношения к человеку любой национальности,
уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; терпимого, тактичного отношения к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; категорического неприятия национальной несправедливости, дискриминации и угнетения.
С учетом реалий современного общественного развития надо признаться, что культура межэтнических отношений является продуктом естественноисторического развития.
Конечно, общество или национальная общность стремится сформировать ее, исходя из определенных целей и задач.
Но действие стихийных национальных и социальных сил а они проявляют себя даже в тоталитарном обществе вносят в этот процесс свои коррективы, так что получаемый «на выходе» продукт более или менее существенно отличается от замысла.
При этом большую роль в формировании культуры общения на этническом уровне играют такие факторы, как геополитическое положение страны, национальная и политическая структура общества, характер общественных отношений, национальные и политические традиции, особенности национальной психологии.


[стр.,54]

55 Для последующего анализа необходимо определиться со значением термина «межэтнический».
Как известно, предлог «меж» обозначает положение предмета, социального субъекта в промежутке или посередине каких-то других предметов, среди различных групп людей.
Отсюда и такие слова, как «межамериканский», «межарабский», «межличностный», «межэтнический»...
и т.д.
Вполне естественно отсюда и появление термина «межэтнические отношения», которые совершаются между различными этническими группами людей.
При этом необходимо учитывать, что данные отношения складываются в огромном континууме общения людей, различающихся по разнообразным признакам.
Личность, как известно, одновременно включена в различные общности нации, этнорасовые, этноконфессиональные, демографические и другие группы.
Через межличностные контакты человек вступает в сеть общественных отношений, в которых условия и результаты общения деперсонализируются.
Наибольшим своеобразием отличается общение национальностей.
В этом процессе участвует, во-первых, национальное самосознание.
Во-вторых, возникает потребность в языке межнационального общения, а в-третьих, действуют те или иные нормы и правила оценки и национальных ценностей, их социально значимых символов.
'^^ До той поры, пока в обыденном сознании активно функционируют различные проявления национального эгоизма, будут возникать и смещенные представления о национальных взаимоотношениях.
Чаще всего этот феномен ни что иное как заблуждение в оценке морального облика людей другой национальности, которое, однако, при наличии потребности определенных слоев
об50 щества может поддерживаться и воспроизводиться.
Несмотря на свою очевидную актуальность, культура межнационального общения, цивилизационные формы и нормы поведения людей в сфере межна "' Джугунусов М.С.
Национализм в различных измерениях.
Алма-Ата, 1990.
С.
79.

'° Джугунусов М.С.
Гуманистическая культура межнационального общения.
Национализм в различных измерениях.
Алма-Ата, 1990.
С.
117.

[Back]