Проверяемый текст
Хоц Алексей Юрьевич. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества (Диссертация 2001)
[стр. 94]

94 многонациональное государство и будет неэффективно развиваться, если на ее территории будет проживать какая-то одна нация, но 2,9% выбрали такой вариант ответа, как «есть в мире примеры моноэтнических государств, поэтому Россия будет эффективно развиваться, если на ее территории будет проживать какая-то одна нация»; 11,8% считают, что «не будет эффективно развиваться Россия, если на ее территории будет проживать какая-то одна нация, так как во многом именно этническая специфика российского народа позволяет находить оптимальные пути развития страны» (рис.
5).
3 2 1 нВГ 1,80% 2,9С % 85,30% НИР " "' ' ""'~, ' "-' ' • " • -""——-~" "• ' •" • ".
• ' ' """*"" т":"~--7 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% 100,00% 1 Нет, Россия исторически многонациональное государство; 2 Да, есть в мире примеры моноэтнических государств; 3 Нет, так как во многом именно этническая специфика российского народа позволяет находить оптимальные пути развития страны Рис.
5.
Как Вы считаете, будет ли эффективно развиваться Россия, если на ее территории будет проживать какая-то одна нация? В современную эпоху взаимодействие локальной и глобальной культур происходит в направлении активной переработки культурных инноваций, взаимодействия и взаимопроникновения культур.
Сегодня почти каждую европейскую страну можно назвать
мультинациональнои.
При этом мультикультурализм и полиэтничность, как правило, сосуществуют и
взаимообуславливают друг друга.
В каждой стране имеются группы, которые хотят сохранить свою культурную самодостаточность и требуют признания со стороны большинства населения.

Проблема культурной идентичности и прав меньшинств все активнее разрабатывается на теоретическом уровне.
Например, Ч.
Тейлор считает, что
[стр. 78]

78 § 2.
Этнокультурный плюрализм и его роль в становлении современной цивилизации В современную эпоху взаимодействие локальной и глобальной культуры происходит в направлении активной переработки культурных инноваций, взаимодействия и взаимопроникновений культур.
Вопросы, связанные с исследованием этнокультурного плюрализма, актуальны как для восточноевропейских стран, вовлеченных в водоворот этнических и других социальных конфликтов, так и для большинства развитых государств относительно стабильной части мира.
Процесс объединения Европы и стремление к европейской независимости не снимают вопросы, связанные с поиском национальной идентичности, а в последнее время актуализировали проблемы региональной идентичности.
К тому же европейские страны столкнулись с проблемой массового притока рабочих иммигрантов из африканских и азиатских стран, в последние годы из постсоциалистических стран, беженцев из республик Югославии и других государств, что способствовало превращению западно-европейских стран из мононациональных в полиэтнические.
Сегодня почти каждую европейскую страну можно назвать
мультинациональной.
При этом мультикультурализм и полиэтничность, как правило, сосуществуют и
взаимообусловливают друг друга.
В каждой стране имеются группы, которые хотят сохранить свою культурную самодостаточность и требуют признания со стороны большинства населения.

На саммите Совета Европы 1993 года была принята декларация, в которой говорилось о том, что Европейскую конвенцию по правам человека нужно дополнить мерами, обеспечивающими права меньшинств.*^.
Эта декларация была поддержана Европейским Союзом на сессии Европарламента в 1995 году.
Проблема культурной идентичности и прав меньшинств все активнее разрабатывается на теоретическом уровне.
Например, Ч.
Тейлор считает, что
люди имеют фундаментальную потребность быть признанными не только как

[Back]