Проверяемый текст
Хоц Алексей Юрьевич. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества (Диссертация 2001)
[стр. 95]

95 люди имеют фундаментальную потребность быть признанными не только как индивидуумы с общечеловеческими достоинствами, но и как существа, обладающие особой идентичностью, заложенной в культурной общности.
Поэтому политика равенства, которая подчеркивает значение индивидуума и равных прав, должна быть подкреплена политикой различий, целью которой является публично и легально, т.
е.
на правовой основе, дать каждому возможность сохранить культурную идентичность1.

Английский исследователь Э.
Смит к числу факторов, усиливающих неожиданный для развитых индустриальных стран рост этнического сознания, относил усиливающееся однообразие технотронной цивилизации и обезличенный нивелирующий, унифицирующий характер массовой культуры, бюрократизацию общества.
Эти факторы в условиях повышения образовательного уровня представителей меньшинств привели к противодействию ассимиляции2.

Ответом общественного сознания на процессы глобализации является появившаяся в последние годы концепция информационной культуры.
Эта концепция выдвигает идею сочетания динамичного равновесия глобальной информационной культуры с мультикультурами различных этносов, наций, национально-государственных
культуры становится образований.
Концепция информационной основой идеологии и политики теоретической проводимой мультикультурализма, правительствами, общественными движениями и партиями многих стран и регионов.
Этими проблемами все активнее занимаются и международные организации.
Так, например, ЮНЕСКО придает большое значение разработке теоретических аспектов политики мультикультурализма.
В
культуры России инициатором разработки и концепции информационной стал Л.В.
Скворцов.
политика, политики .
мультикультурализма это осмысленная и
Мультикультурализм 1 разработанная Taylor Ch.
Cross-Purposes: The Liberal-Communitarian Debate //Liberalism and Moral Life /Ed.
RosenblumN.
Cambridge, 1989.
P.
223-224.
2 Smith A.D.
Nationalism and modernism.
L., N.Y., 1998.
P.28.
[стр. 79]

79 индивидуумы с общечеловеческими достоинствами, но и как существа, обладающие особой идентичностью, заложенной в культурной общности.
Поэтому политика равенства, которая подчеркивает значение индивидуума и равных прав, должна быть подкреплена политикой различий, целью которой является публично и легально, т.
е.
на правовой основе, дать каждому возможность сохранить культурную идентичность^^.

В.
Кимлика в качестве отправной точки принимает принциц политической автономии.
При этом люди рассматриваются как ответственные индивидуумы, которым «нужно дать возможность жить такой жизнью, которую они считают приемлемой для себя, при условии, что это не вредит другим людям.
Необходимо защищать их культуру, так как она обеспечивает выбор».^' Современную техническую цивилизацию многие аналитики называют «постчеловеческой» за то, что, по их мнению, техническая среда формируется и развивается с использованием всех резервов индустриальной эффективности, а человеческая поддерживается кустарными усилиями, следовательно, ей не остается ничего другого, как деградировать и превратиться в придаток машинной системы.
Английский исследователь Э.
Смит к числу факторов, усиливающих неожиданный для развитых индустриальных стран рост этнического сознания, относил усиливающееся однообразие технотронной цивилизации и обезличенный нивелирующий, унифицирующий характер массовой культуры, бюрократизацию общества.
Эти факторы в условиях повышения образовательного уровня представителей меньшинств привели к противодействию ассимиляции.^^
Новая идеологическая ориентация на этнокультурный плюрализм на основе теории «возрожденной этничности» была подкреплена, как известно, во многих странах специальной государственной политикой «позитивных действий» (affirmative actions).
Президентские указы в США 70-х годов предусматривали введение определенных квот для афроамериканцев и испаноязычных американцев при поступлении в высшие учебные заведения и при принятии

[стр.,80]

80 на работу.
Аргументом в пользу «позитивной дискриминации» стала необходимость компенсации за прошлую социальную несправедливость в отношении этнорасовых групп.
Ответом общественного сознания на процессы глобализации является появившаяся в последние годы концепция информационной культуры.
Эта концепция выдвигает идею сочетания динамичного равновесия глобальной информационной культуры с мультикультурами различных этносов, наций, национально-государственных
образований.
Концепция информационной культуры становится теоретической основой идеологии и политики мультикультурализма, активно проводимой правительствами, общественными движениями и партиями многих стран и регионов.
Этими проблемами все активнее занимаются и международные организации.
Так, например, ЮНЕСКО придает большое значение разработке теоретических аспектов политики мультикультурализма.
В
частности под ее эгидой издана работа Кристины Айнглиз, директора мультикультурного исследовательского центра Сиднейского университета и Президента Комитета по проблемам этнических расовых отношений и отношений социальных меньшинств международной Социологической Ассоциации, которая называется «Мультикультурализм: новая политика ответов на различия».
В России инициатором разработки концепции информационной культуры и политики мультикультурализма стал Л.В.
Скворцов.
В трактовке этих авторов мультикультурализм это осмысленная и разработанная политика, выражающаяся в систематическом ответе на возникающее в современном мире культурное и этническое многообразие; политика, включающая образовательные, лингвистические, экономические и социальные компоненты, а также специфические институциональные и информационные механизмы.
Эффективность политики мультикультурализма во многом определяется созданием механизмов включения групп этнического меньшинства в реализацию политики, созданием возможности принятия ответственности, созданием возмож

[Back]