Проверяемый текст
Хоц Алексей Юрьевич. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества (Диссертация 2001)
[стр. 96]

96 выражающаяся в систематическом ответе на возникающее в современном мире культурное образовательные, и этническое многообразие; политика, включающая лингвистические, экономические и социальные компоненты, а также специфические институциональные и информационные механизмы.
Эффективность политики мультикультурализма
определяется созданием механизмов включения групп во многом этнического меньшинства в реализацию политики, созданием возможности принятия ответственности за решения, которые относятся к их общественной жизни.
Политика мультикультурализма базируется на принципах равенства, свободы выбора и партнерства.
Считается, что эти принципы дают эффект интеграции (взаимовыгодного взаимодействия при сохранении своеобразия).
В трудах Д.
Берри и М.
Плизента делается вывод, что открытое общество более толерантно, чем то, в котором люди имеют ограниченные контакты лишь с немногими культурами.
В их исследованиях, посвященных проблеме этнической толерантности в многонациональных обществах, установлено, что уверенность в своей собственной позитивной групповой идентичности может дать основания для уважения других групп1.
По мнению этих ученых, для понимания и принятия других нужно уважать собственную культуру, быть уверенным в ее ценном и позитивном значении и чаще вступать в контакты с другими отличными от нее культурами.
Таковыми видят они известные на сегодняшний день составляющие формулы межкультурной толерантности.
Культура не является однородной по своей сути, она динамична, она создается, разрушается, перестраивается.
«Процесс взаимодействия часто ведет к изменениям, которые рассматриваются в качестве ценностей членами культурной группы.
Сохранение культуры может превратиться в желание сохранить образ культуры,
2 но оно же может лишить эту культуру возможности развития» .
С точки зрения человека, порожденного процессом
1 2 Berry J., Pleasants V.
Ethnik tolerance in plural societies.
N.Y., 1984.
Jeremy Waldron.
Multikulturalism and Minority Rights.
Oxford, 1995.
P.l 10.
[стр. 80]

80 на работу.
Аргументом в пользу «позитивной дискриминации» стала необходимость компенсации за прошлую социальную несправедливость в отношении этнорасовых групп.
Ответом общественного сознания на процессы глобализации является появившаяся в последние годы концепция информационной культуры.
Эта концепция выдвигает идею сочетания динамичного равновесия глобальной информационной культуры с мультикультурами различных этносов, наций, национально-государственных образований.
Концепция информационной культуры становится теоретической основой идеологии и политики мультикультурализма, активно проводимой правительствами, общественными движениями и партиями многих стран и регионов.
Этими проблемами все активнее занимаются и международные организации.
Так, например, ЮНЕСКО придает большое значение разработке теоретических аспектов политики мультикультурализма.
В частности под ее эгидой издана работа Кристины Айнглиз, директора мультикультурного исследовательского центра Сиднейского университета и Президента Комитета по проблемам этнических расовых отношений и отношений социальных меньшинств международной Социологической Ассоциации, которая называется «Мультикультурализм: новая политика ответов на различия».
В России инициатором разработки концепции информационной культуры и политики мультикультурализма стал Л.В.
Скворцов.
В трактовке этих авторов мультикультурализм это осмысленная и разработанная политика, выражающаяся в систематическом ответе на возникающее в современном мире культурное и этническое многообразие; политика, включающая образовательные, лингвистические, экономические и социальные компоненты, а также специфические институциональные и информационные механизмы.
Эффективность политики мультикультурализма
во многом определяется созданием механизмов включения групп этнического меньшинства в реализацию политики, созданием возможности принятия ответственности, созданием возмож

[стр.,81]

81 кости принятия ответственности за решения, которые относятся к их общественной жизни.
Политика мультикультурализма базируется на принципах равенства, свободы выбора и партнерства.
Считается, что эти принципы дают эффект интеграции (взаимовыгодного взаимодействия при сохранении своеобразия).
В трудах Д.
Берри и М.
Плизента делается вывод, что «открытое» общество более толерантно, чем то, в котором люди имеют ограниченные контакты лишь с немногими культурами.
В их исследованиях, посвященных проблеме этнической толерантности в многонациональных обществах, установлено, что уверенность в своей собственной позитивной групповой идентичности может дать основания для уважения других групп.'^^ По мнению этих ученых, для понимания и «принятия» других нужно уважать собственную культуру, быть уверенным в ее ценном и позитивном значении и чаще вступать в контакты с другими отличными от нее культурами.
Таковыми видят они известные на сегодняшний день составляющие формулы межкультурной толерантности.
Культура не является однородной по своей сути, она динамична, она создается, разрушается, перестраивается.
«Процесс взаимодействия часто ведет к изменениям, которые рассматриваются в качестве ценностей членами культурной группы.
Сохранение культуры может превратиться в желание сохранить образ культуры,
но оно же может лишить эту культуру возможности развития».^^ С точки зрения человека, порожденного процессом глобализации, т.е.
«усредненного» человека, культура обладает своим механизмом сопротивления ценностным индукциям, она селективна, и пропускная способность ее каналов всегда конечна и для каждого временного интервала своя.
В качестве значимого компонента локальной культуры выступают традиции, которые, в свою очередь, определяют научный потенциал этноса (фундаментальную науку), по мнению Ф.
Хайека: «...большую часть знания нам дает не непосредственный опыт и не наблюдения, а непрерывный процесс «пропускания через себя» усваиваемых традиций...
Традиция это ...отбор

[Back]