Проверяемый текст
Хоц Алексей Юрьевич. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества (Диссертация 2001)
[стр. 97]

91 глобализации, т.е.
«усредненного» человека, культура обладает своим механизмом сопротивления ценностным индукциям, она селективна, и пропускная способность ее каналов всегда конечна и для каждого временного интервала своя.
В качестве значимого компонента локальной культуры выступают традиции, которые, в свою очередь, определяют научный потенциал этноса (фундаментальную науку), по мнению Ф.
Хайека: «...большую часть знания нам дает не непосредственный опыт и не наблюдения, а непрерывный процесс «пропускания через себя» усваиваемых традиций...
Традиция это ...отбор
без чьего бы то ни было ведома и чьих бы то ни было намерений...
В процессе отбора, формирующего обычаи и мораль, могло учитываться количество фактических обстоятельств большее, чем те, которые могли воспринимать индивиды; как следствие этого, традиция в определенных отношениях выше и
«мудрее» человеческого разума»1.
Наличие в обществе многообразия традиций есть не что иное как признание культурного плюрализма.
Рассмотрим аксиомы этнокультурного плюрализма, сформулированные в концепции свободного общества П.
Фейерабенда.
1.
«Традиции не являются ни плохими, ни хорошими они просто есть».
Следовательно, представитель «своей» культуры должен воспринимать «свои» традиции такими,
какие они есть.
Для представителя «чужой» культуры «чужие» традиции должны иметь такое же право на существование, как и
«свои» традиции.
Вывод из этой аксиомы следующий: и та, и другая культуры имеют абсолютно одинаковые права на свое существование».
2.
«Некоторой традиции присущи желательные или нежелательные свойства только по сравнению с другой традицией, то есть только когда они рассматриваются участниками, которые воспринимают мир в терминах свойственных им ценностей».
1 Хайек Ф.
Пагубная самонадеянность.
Ошибки социализма.
М., 1992.
С.
133.
[стр. 81]

81 кости принятия ответственности за решения, которые относятся к их общественной жизни.
Политика мультикультурализма базируется на принципах равенства, свободы выбора и партнерства.
Считается, что эти принципы дают эффект интеграции (взаимовыгодного взаимодействия при сохранении своеобразия).
В трудах Д.
Берри и М.
Плизента делается вывод, что «открытое» общество более толерантно, чем то, в котором люди имеют ограниченные контакты лишь с немногими культурами.
В их исследованиях, посвященных проблеме этнической толерантности в многонациональных обществах, установлено, что уверенность в своей собственной позитивной групповой идентичности может дать основания для уважения других групп.'^^ По мнению этих ученых, для понимания и «принятия» других нужно уважать собственную культуру, быть уверенным в ее ценном и позитивном значении и чаще вступать в контакты с другими отличными от нее культурами.
Таковыми видят они известные на сегодняшний день составляющие формулы межкультурной толерантности.
Культура не является однородной по своей сути, она динамична, она создается, разрушается, перестраивается.
«Процесс взаимодействия часто ведет к изменениям, которые рассматриваются в качестве ценностей членами культурной группы.
Сохранение культуры может превратиться в желание сохранить образ культуры, но оно же может лишить эту культуру возможности развития».^^ С точки зрения человека, порожденного процессом глобализации, т.е.
«усредненного» человека, культура обладает своим механизмом сопротивления ценностным индукциям, она селективна, и пропускная способность ее каналов всегда конечна и для каждого временного интервала своя.
В качестве значимого компонента локальной культуры выступают традиции, которые, в свою очередь, определяют научный потенциал этноса (фундаментальную науку), по мнению Ф.
Хайека: «...большую часть знания нам дает не непосредственный опыт и не наблюдения, а непрерывный процесс «пропускания через себя» усваиваемых традиций...
Традиция это ...отбор


[стр.,82]

82 без чьего бы то ни было ведома и чьих бы то ни было намерений...
В процессе отбора, формирующего обычаи и мораль, могло учитываться количество фактических обстоятельств больше, чем те, которые могли воспринимать индивиды; как следствие этого, традиция в определенных отношениях выше и
28 «мудрее» человеческого разума».
Наличие в обществе многообразия традиций есть не что иное как признание культурного плюрализма.
Рассмотрим аксиомы этнокультурного плюрализма, сформулированные в концепции свободного общества П.
Фейерабенда.^^ 1.
«Традиции не являются ни плохими, ни хорошими они просто есть».
Следовательно, представитель «своей» культуры должен воспринимать «свои» традиции такими,
какими они есть.
Для представителя «чужой» культуры «чужие» традиции должны иметь такое же право на существование, как и
его «свои» традиции.
Вывод из этой аксиомы следующий: и та и другая культуры имеют абсолютно одинаковые права на свое существование».
2.
«Некоторой традиции присущи желательные или нежелательные свойства только по сравнению с другой традицией, то есть только когда они рассматриваются участниками, которые воспринимают мир в терминах свойственных им ценностей».

3.
«У каждой традиции имеются свои способы привлечения сторонников..., при оценке исторического процесса можно опираться на еще не сформулированную и даже на не выраженную практику»^°.
Если правила традиции не сформулированы, индивиды, участвующие в ней, следуют установкам связанных с традицией практик.
Участвуя в изменениях или пассивно наблюдая их, индивиды сами изменяются вместе с ними.
П.
Фейерабенд считает, что коммуникация индивидов различных традиций основывается не на «вынужденном», а на «свободном» взаимодействии.
При этом «участники оказываются во власти иных способов мышления, чувствования до такой степени, что их...
воззрения на мир способны полностью

[Back]