Проверяемый текст
Шакун, Дмитрий Анатольевич; Разработка и клинико-экспериментальное обоснование способов минимально инвазивной фиксации переломов большеберцовой кости (Диссертация 2004)
[стр. 15]

ходы лечения переломов в целом.
Они включали: 1) анатомически точную репозицию отломков кости, особенно при внутрисуставных переломах; 2) функционально-стабильную внутреннюю фиксацию; 3) максимальное сохранение кровоснабжения отломков кости и мягких тканей благодаря применению малотравматичной хирургической техники; 4) раннюю активную и безболезненную мобилизацию мышц и смежных суставов; 5) предотвращение развития травматической болезни
(М.Е.Мюллер с соавт,.
1996) Однако, уже в работах M.Allgower с соавторами (1969, 1973), F.Magerl с соавторами (1979), было показано, что имеющиеся в то время в арсенале травматологов имплантаты, такие как нейтрализующие пластины, а впоследствии и динамические компрессирующие пластины, обладали целым рядом недостатков, которые не вполне удовлетворяли вышеперечисленным требованиям.
Так, например, их установка требовала обширного хирургического доступа, отсепаровывания мышц и скелетирования костных
отломков, что значительно увеличивало хирургическую агрессию и интраоперационную кровопотерю, а также приводило к дальнейшему нарушению кровоснабжения костных отломков и атрофии надкостницы.
Наличие вышеизложенных недостатков потребовало поиска более совершенных технологий внутренней фиксации и привело к созданию S.Weller
в 1976 году принципов «биологического» остеосинтеза, включающих следующие положения: 1) максимальное сохранение васкуляризации костных фрагментов; 2) малотравматичность оперативного вмешательства; 3) устранение последствий системного влияния травмы на организм человека; 4) стабильно-функциональная фиксация отломков (Weller S., 1998; Weller S.
et al., 1998).
«Биологический» остеосинтез как научное направление берет свое начало из более ранней концепции так называемого рационального или минимально достаточного остеосинтеза, который был рекомендован большинством специалистов для лечения закрытых диафизарных оскольчатых и раз
[стр. 12]

Переломы костей голени иногда могут сопровождаться значительной кровопотерей.
Если по данным С.С.
Ткаченко (1985), Г.С.
Юмашева (1986), В.М.
Шаповалова (1999), при переломах костей голени средняя величина кровопотери, как правило, не превышает 800 мл, то, как указывают В.И.
Шапошников и др.
(1993) и С.
Sommer et al.
(1998), при открытых переломах этот показатель может возрастать до 1,5 л.
При этом шок диагностировали у 6-33,7% пострадавших, в том числе III ст.
у 27,9 34,5%, II ст.
у 21,9 29,2% [49, 87, 88, 101, 102, 291].
1.2.
Общие принципы «биологического» остеосинтеза и основные этапы их развития Основные принципы традиционного функционально-стабильного внутреннего остеосинтеза были сформулированы еще в 1958 году.
М.
Muller и некоторые другие специалисты положили их в основу концепции Ассоциации Остеосинтеза (АО).
Эти принципы, как ожидалось, должны были улучшить результаты и эффективность применения внутренней фиксации и исходы лечения переломов в целом [248].
Они включали: 1) анатомически точную репозицию отломков кости, особенно при внутрисуставных переломах; 2) функционально-стабильную внутреннюю фиксацию; 3) максимальное сохранение кровоснабжения отломков кости и мягких тканей благодаря применению малотравматичной хирургической техники; 4) раннюю активную и безболезненную мобилизацию мышц и смежных суставов; 5) предотвращение развития травматической болезни.

Однако, уже в работах М.
Allgower et al.
(1963) и других исследователей, было показано, что имеющиеся в то время в арсенале травматологов имплантаты, такие как нейтрализующие пластины и аналогичные им, обладали целым рядом недостатков, которые не вполне удовлетворяли вышеперечисленным требованиям [110, 111].
Так, например, их установка требовала обширного хирургического доступа, отсепаровывания мышц и скелетирования ко


[стр.,13]

стных отломков, что значительно увеличивало хирургическую агрессию и интраоперационную кровопотерю, а также приводило к дальнейшему нарушению кровоснабжения костных отломков и атрофии надкостницы [68, 186, 229].
Наличие вышеизложенных недостатков потребовало поиска более совер« шенных технологий внутренней фиксации и привело к созданию S.
Weller
(1976) принципов «биологического» остеосинтеза, включающих следующие положения: 1) максимальное сохранение васкуляризации костных фрагментов; 2) малотравматичность оперативного вмешательства; 3) устранение последствий системного влияния травмы на организм человека; 4) стабильнофункциональная фиксация отломков [257, 312, 313].
«Биологический» остеосинтез как научное направление берет свое начало из более ранней концепции так называемого рационального или минимально достаточного остеосинтеза, который был рекомендован большинством специалистов для лечения закрытых диафизарных оскольчатых и раздробленных
переломов [44, 122, 129, 231].
Его появление стало возможно в связи с внедрением в клиническую практику техники непрямой репозиции с помощью дистракторов, при которой только проксимальные и дистальные отломки фиксировали пластиной, а крупные костные осколки по возможности подтягивали к ней винтами без их скелетирования [53, 94].
По мнению S.M.
Perren (2002), максимальное уменьшение объема дополнительной травмы и сохранение кровоснабжения костных отломков стали основополагающими положениями в философии «биологического» остеосинтеза [269].
Вместе с тем само определение термина «биологического» остеосинтеза до настоящего времени еще дискутируется [233].
Так, например, Л.Н.
Анкин (1998) считает, что термин «биологический» остеосинтез далеко не всегда точно отражает направление совершенствования остеосинтеза, связанного с 9 минимизацией операционной травмы [5].
В связи с этим, в последнее время

[Back]