Проверяемый текст
Шакун, Дмитрий Анатольевич; Разработка и клинико-экспериментальное обоснование способов минимально инвазивной фиксации переломов большеберцовой кости (Диссертация 2004)
[стр. 19]

тот или иной тип сращения зависит от вида и прочности фиксации костных отломков (Perren S.M., 1989; Claes L.E., Heigele С.А., 1999).
R.Danis (1949) наблюдал, что после компрессирующей фиксации перелом срастается без рентгенологических признаков образования костной мозоли.
Впоследствии он показал, что существует тесная взаимосвязь между% стабильностью фиксации и типом сращения, а репаративная регенерация
костной ткани и дифференцировка остеогенных клеток может регулироваться механическими условиями.
В дальнейшем, исследования, проведенные R.Schenk
и H.Willenegger (1963), доказали, что стабильная фиксация и наличие узкой щели между костными отломками, способствуют прямому новообразованию костной ткани без признаков резорбции концов костных отломков и образования периостальной мозоли.
Этот вид сращения назвали «прямым» или контактным заживлением.

Последующие биомеханические эксперименты и биологические опыты на животных,
проведенные S.M.Perren (1979) и Y.Hara с соавторами (2003), показали, что сохраняющаяся межотломковая подвижность и наличие смещения даже на несколько миллиметров между поверхностью имплантата и кости или между костными отломками приводило к деформации регенерата и резорбции костной поверхности.
Данный процесс способствовал увеличению нестабильности в зоне перелома, что в свою очередь, стимулировало образование мягкой грануляционной ткани.
В дальнейшем происходило замещение мягкой грануляционной ткани грубоволокнистой с рентгенологическими признаками образования периостальной костной мозоли.
В результате так называемой поэтапной дифференцировки клеток, возникающей изза остаточной нестабильности
отломков и резорбции их концов, происходило «непрямое» заживление перелома.
В работах Г.А.Илизарова (1971, 1983, 1990), A.E.Goodship, J.Kenwright (1985), J.Kenwright с соавторами (1986) было показано, что наличие низкоамплитудных нагрузок, в первую очередь растягивающих костный регене
[стр. 16]

кивают D.
Wheeler (2000), необходимо учитывать фазу формирования межотломкового регенерата [316].
В настоящее время выделяют два основных типа сращения переломов: прямой (контактный) и непрямой.
По мнению большинства специалистов, тот или иной тип сращения зависит от вида и прочности фиксации костных отломков [201, 254].
R.
Danis (1949) наблюдал, что после компрессирующей фиксации перелом срастается без рентгенологических признаков образования костной мозоли.
Впоследствии он показал, что существует тесная взаимосвязь между стабильностью фиксации и типом сращения, а репаративная регенерация
клеток и их дифференцировка может регулироваться механическими условиями.
[153].
В дальнейшем, исследования, проведенные R.

Danis (1949) и R.
Schenk et al.
(1963), доказали, что стабильная фиксация и наличие узкой щели между костными отломками, способствуют прямому новообразованию костной ткани без признаков резорбции концов костных отломков и образования периостальной мозоли.
Этот вид сращения назвали «прямым» или контактным заживлением
[153, 283].
Последующие биомеханические эксперименты и биологические опыты на животных
в данной области, проведенные R.
Ganz et al.
(1975), S.M.
Perren (1979) и Y.
Нага et al.
(2003), показали, что сохраняющаяся межотломковая подвижность и наличие смещения даже на несколько миллиметров между поверхностью имплантата и кости или между костными отломками приводило к деформации регенерата и резорбции костной поверхности
[171, 187, 270].
Данный процесс способствовал увеличению нестабильности в зоне перелома, что в свою очередь, стимулировало образование мягкой грануляционной ткани.
В дальнейшем происходило замещение мягкой грануляционной ткани грубоволокнистой с рентгенологическими признаками образования периостальной костной мозоли.
В результате так называемой поэтапной дифференцировки клеток, возникающей из-за остаточной нестабильности


[стр.,17]

отломков и резорбции их концов, происходило «непрямое» заживление4 перелома [256, 297].
В работах Г.А.
Илизарова было показано, что наличие низкоамплитудных нагрузок, в первую очередь растягивающих костный регенерат, способствует эффективному образованию прочной костной мозоли [176, 203, 213].
Вместе с тем, по данным Н.
Yamada (1970) и S.
Perren (1978), остеорепарация значительно замедляется при абсолютно стабильной внутренней фиксации отломков [271,317].
Однако S.
Olerud et al.
(1968) и F.
Roasenda et al.
(1969) придерживались другой точки зрения.
По их данным, при гибкой внутренней фиксации, допускающей боковые и угловые смещения отломков, происходила резорбция костной ткани, увеличивалось расстояние между фрагментами, шло разрушение клеток регенерата, что и становилось причиной замедленной консолидации, формирования ложных суставов [262, 269].
Исследования, проведенные Н.
Yamada (1970) и F.
Evans (1970), показали, что оптимальным значением величины растяжения является та, при которой происходит индукция образования костной мозоли, но не нарушается целостность вновь образованных мостиков костного регенерата.
Авторы пришли к выводу, что величина относительного удлинения более 2% является приемлемой для губчатой кости, более 10% для формирующейся мягкой костной мозоли, 20% для плотной соединительной ткани, а величина относительного удлинения от 20% до 30% приводит к преобладанию резорбции кости [317, 269].
В настоящее время использование современных технологий и методов исследований позволили выявить определенные закономерности в процессе остеорепарации для различных видов переломов, а совершенствование существующих и разработка новых имплантатов показало необходимость детального изучения и учета фазы формирования межотломкового регенерата и типа сращения перелома [252, 254].

[Back]