Проверяемый текст
Шакун, Дмитрий Анатольевич; Разработка и клинико-экспериментальное обоснование способов минимально инвазивной фиксации переломов большеберцовой кости (Диссертация 2004)
[стр. 23]

Однако, как было показано J.Cordey с соавторами (1980) D.W.Lundy с соавторами (1999), вокруг отверстий для винтов в кости происходит концентрация механических напряжений, что, особенно при большом их числе (до 10 12), значительно снижает ее механическую прочность и может служить причиной повторных переломов уже после консолидации отломков.
Для минимизации этого эффекта были предложены монокортикальные винты.
Уменьшение прочности остеосинтеза вследствие применения монокортикальных винтов, по данным
S.M.Perren и J.Buchanan (1995), C.A.Collinge и R.W.Sanders (2000), может быть компенсировано их жестким соединением с пластиной, как это было реализовано в системах типа LISS, PC-Fix и LCP.
Блокирование винта в пластине, по мнению S.J.Bresina, S.Tepic (1995), K.Klaue с соавторами (1998), Kolb W.
с соавторами (1999) позволяет заменить стабилизирующий эффект второго кортикального слоя кости.
Кроме того, по мнению
J.F.Hoenig с соавторами (1997), G.L.Westmoreland с соавторами (2002) большое значение имеет глубина резьбы используемого винта, так как глубокая резьба позволяет достичь лучших биомеханических показателей прочности фиксации винта в кости.
Основными дискутируемыми вопросами до настоящего времени остаются проблемы сохранения кровоснабжения костных отломков и предотвращения порозных изменений в кости
(Jain R.
et al., 1999).
Установлено, что контакт между имплантатом и костью всегда приводит к повреждению ее радиальной перфузии, а также некрозу мягких тканей.
Кроме непосредственного нарушения кровоснабжения кости в результате перелома, ухудшить ее васкуляризацию за счет сохраняющегося сосудистого спазма и вызвать некроз костных отломков могут многочисленные ятрогенные факторы: неполноценная транспортная и лечебная иммобилизация конечности; травматичная открытая репозиция; обширное отсепаровывание мягких тканей от кости во время оперативного вмешательства; неполноценная фиксация внутренними имплантатами; чрезмерно плотный контакт фик
[стр. 20]

прилагаемая к винтам через пластину, может достигать величин от 2000 Н до 3000 Н, хотя при этом стандартный кортикальный винт диаметром 4,5 мм способен выдержать нагрузку в 2500Н [204, 306].
показано винтов в кости происходит концентрация механических напряжении, что, особенно при большом их числе (до 10 12), значительно снижает ее механическую прочность и может служить причиной повторных переломов уже после консолидации отломков [232].
Для минимизации этого эффекта были предложены монокортикальные винты.
Уменьшение прочности остеосинтеза вследствие применения монокортикальных винтов, по данным
С.А.
Collinge et al.
(2000), может быть компенсировано их жестким соединением с пластиной, как это было реализовано в системах типа LISS, PC-Fix и LCP
[143, 144, 169].
Блокирование винта в пластине, по мнению большинства специалистов, позволяет заменить стабилизирующий эффект второго кортикального слоя кости.
Кроме того, по мнению
F.
Bumy et al.
(1982) и J.F.
Hoenig (1997), большое значение имеет глубина резьбы используемого винта, так как глубокая резьба позволяет достичь лучших биомеханических показателей прочности фиксации винта в кости [136, 195, 315].
Основными дискутируемыми вопросами до настоящего времени остаются проблемы сохранения кровоснабжения костных отломков и предотвращения порозных изменений в кости
[205, 221].
Проведенные D.
Richter et al.
(1999) и J.G.
Craig et al.
(2003) биологиче% ские и анатомические эксперименты показали, что перелом вызывает различные виды циркуляторных расстройств, приводя к разрыву и тромбозу кровеносных сосудов, идущих в продольном направлении, повреждению надкостницы и нарушению периостального кровотока и, в особенности, к повреждению a.
nutricia, которая играет основную роль в кровоснабжении кости [151, 278].
Более того, как указывают М.А.
Samuelson et al.
(2002), костная

[стр.,21]

ткань в непосредственной близости от линии перелома подвергается некрозу [281].
По мнению R.F.
Gagnon et al.
(1993) и некоторых других специалистов, контакт между имплантатом и костью всегда приводит к повреждению ее радиальной перфузии, а также некрозу мягких тканей [170].
Кроме непосредственного нарушение кровоснабжения кости в результате перелома, ухудшить ее васкуляризацию за счет сохраняющегося сосудистого спазма и вызвать некроз костных отломков, по мнению тех же авторов, могут многочисленные ятрогенные факторы: неполноценная транспортная и лечебная иммобилизация конечности; травматичная открытая репозиция; обширное отсепаровывание мягких тканей от кости во время оперативного вмешательства; неполноценная фиксация внутренними имплантатами; чрезмерно плотный контакт фиксатора с периостом или эндостом [318].
Согласно проведенным исследованиям, величина площади контакта между пластиной и костью зависит от соотношения радиуса окружности кости и площади поверхности пластины.
Имплантаты, которые контактируют с костью всей своей поверхностью, особенно гладкой, в наибольшей степени ухудшают кровоснабжение отломков [269].
Нарушение васкуляризации костных отломков и некротические изменения в мягких тканях, согласно исследованиям R.F.
Gagnon et al.
(1993), значительно снижают местную резистентность к инфекции [170, 205].
По мнению S.
Kessler (1983) и К.
Wenda (1997), инфекционный процесс может распространяться вдоль этой области некроза, чему способствует, как подчеркивают U.
Pfister и Е.
Gautier (1991), появление большого количества соединяющихся между собой секвестров [172, 173, 215, 216, 314].
Поэтому большинство специалистов считают, что для снижения вероятности развития инфекционного процесса следует изолировать области некроза окружающих имплантат тканей от кости.
Кроме того, следует по возможности предотвратить образование некротических полостей, а также использовать имплантаты

[Back]