Проверяемый текст
Шакун, Дмитрий Анатольевич; Разработка и клинико-экспериментальное обоснование способов минимально инвазивной фиксации переломов большеберцовой кости (Диссертация 2004)
[стр. 53]

ее фронтальной оси выполняли вращением горизонтальной штанги бокового узла в соединительном устройстве.
Угловые смещения регистрировали путем наклона верхнего узла
стенда при фиксированном нижнем.
2.2.2 Методики топографо-анатомических исследований Топографо-анатомические исследования проводили в 3-х отдельных сериях с применением методов поперечных распилов, послойной препаровки и рентгеноконтрастной ангиографии (рис.
4).

нижних конечностях 12 фи ванных трупов производили изучение поперечных срезов бедра.
Для этого мягкие ткани бедра до кости так, чтобыпересекали получить фрагмент толщиной 2,5-3 см.
Кость перепиливали листовой пилой, защищая мягкие ткани ампутационным ретрактором.
Распилы проводили на уровнях верхней, средней и нижней третей сегмента.
В верхней трети
бедра плоскость среза располагалась в среднем на 10 см ниже верхушки большого вертела, в средней трети на уровне середины диафиза бедренной кости и в нижней трети на 8 см выше щели коленного Топографо анатомическое обоснование возможности минимально инвазивной установки пластин с накостными опорами, разработанных для фиксации низких переломов бедренной кости, потребовало дополнительного изучения поперечных распилов бедра, расположенных на границе с областью коленного сустава на уровне 3 см выше основания надколенника.
Выбор уровней распилов был обусловлен следующими обстоятельствами.

Уровень среза на расстоянии 10 см ниже верхушки большого вертела соответствовал верхней границе расположения имплантата при фиксации диафизарных переломов; кроме того, данная область соответствовала уровню разреза кожи и подлежащих мягких тканей при антеградном введении фиксатора.
Срез на уровне середины диафиза бедренной кости был предназначен для определения оптимальных пространств для расположения имплантатов и
[стр. 52]

В дистальной метаэпифизарной зоне сверлом 10 мм, проводили отверстия для резьбовых стержней узлов крепления.
Подобное расположение точек приложения внешних усилий к препарату большеберцовой кости позволило создать биомеханически правильные линии напряжений и, соответственно, адекватно моделировать смещения отломков при прикладываемых нагрузках.
В подготовленные отверстия вводили резьбовые стержни, заранее установленные перпендикулярно к плоскости расположения кости.
Регистрировали такую внешнюю нагрузку, при которой смещение в зоне остеотомии достигало двойной величины от исходного диастаза между отломками, что соответствовало критическому значению относительного удлинения регенерата в фазе грануляционной ткани, сопровождающемуся его разрывом, и составляло 1 мм.
В проксимальном приемном устройстве в двух взаимно перпендикулярно ориентированных петлях фиксировали микрометр на штативе (точность измерения ± 0,01мм).
Регистрировали смещения по длине, по ширине, под углом, а также ротационные смещения отломков костей голени.
Вертикальные нагрузки прикладывали при осуществлении резьбовой тяги стопорными гайками, стоек боковых узлов.
Ротацию большеберцовой кости вокруг ее фронтальной оси выполняли вращением горизонтальной штанги бокового узла в соединительном устройстве.
Угловые смещения регистрировали путем наклона верхнего узла
связи, при фиксированном нижнем.
2.2.2.
Топографо-анатомические исследования Топографо-анатомические исследования проводили в 3-х отдельных сериях с применением методов поперечных распилов, послойной препаровки и рентгеноконтрастной ангиографии (рис.
4).

В первой серии на 21 замороженной нижней конечности 11 фиксированных трупов производили поперечные распилы голени.
Для этого, ампутационным ножом пересекали мягкие ткани голени до кости так, чтобы получить фрагмент толщиной 2,5-3 см.


[стр.,54]

Кость перепиливали листовой пилой, защищая мягкие ткани ампутационным ретрактором.
Распилы проводили на уровнях верхней, средней и нижней третей сегмента.
В верхней трети
голени плоскость среза располагалась в среднем на 5 см ниже щели коленного сустава, в средней трети на уровне середины диафиза большеберцовой кости и в нижней трети на 5 см выше нижнего края наружной лодыжки.
Топографо-анатомическое обоснование возможности минимально инвазивной установки пластин с накостными опорами, разработанных для фиксации
высоких и низких переломов большеберцовой кости, потребовало дополнительного изучения поперечных распилов голени, расположенных на уровне 2 см и 3,5 см ниже щели коленного сустава, а также на 1,5, 3 и 12 см выше верхушки наружной лодыжки.
Выбор уровней распилов был обусловлен следующими обстоятельствами.

При фиксации высоких переломов большеберцовой кости уровень расположения накостной части пластины находился в среднем на 2 см ниже щели коленного сустава; уровень установки направителя на диафизарной части пластины с накостным компонентом, а также расположения крайнего отверстия пластины для фиксации диафизарных переломов находился на уровне 3,5 см ниже щели коленного сустава.
Срез на уровне середины диафиза большеберцовой кости был предназначен для определения оптимальных пространств для расположения имплантатов и их соотношения с анатомическими структурами голени.
Уровень среза на расстоянии 12 см выше верхушки наружной лодыжки соответствовал нижней границе безопасной зоны закрытой установки имплантата на диафиз большеберцовой кости.
Уровень среза на 3 см выше верхушки наружной лодыжки соответствовал месту перехода накостной части пластины, предназначенной для фиксации низких переломов большеберцовой кости, в диафизарную ее часть, а уровень на 1,5 см выше верхушки наружной лодыжки месту расположения накостной части пластины (рис.
5).

[Back]