Проверяемый текст
Аленичев, Вячеслав Вячеславович. Эволюция страховых институтов в дореволюционной России (Диссертация 2004)
[стр. 71]

71 обратиться в пользу одним иностранным и самой Англии, которая тотчас в деле сем примет самое большое участие и обратить на себя большую часть акций; следовательно, сия учреждаемая в России Страховая Контора для удержания вывоза денег из Государства никакой существенной пользы не принесет и последствия оной будут те же самыя, какия мы терпим от Фениксовой страховой конторы».
Поэтому учредительные документы общества предусматривали, что подписаться на акции может всякий, кто имеет «в России оседлость и постоянное жительство».
В 1840-х годах также были предприняты меры для упрочнения национального страхования путем ограждения его от иностранной конкуренции.
Примечание в статье 433, т.
XI, кн.
I, раздела III Свода Законов гласило: «Находящиеся в России имущества воспрещается
страховать от огня вне государства, под опасением взыскания, в пользу казны, по три процента с суммы застрахованного за границей имущества за каждый год страхования.
Из сего
изьемлются только те имущества, кои не принимаются на страх ни одним из существующих в России страховых от огня Обществ и компаний, на основании их уставов или по каким-либо особым причинам».
Это постановление в конце 60-х годов XIX века подверглось изменению и дополнению, с сохранением, однако, ограждения национального страхования от иностранной конкуренции.
Высочайше утвержденным 17 июня 1868 года мнением Государственного Совета «Об обложении агентств иностранных страховых от огня обществ штрафом за неподлежащее принятие в России на страх имуществ» было определено: «Недвижимые имущества, находящиеся в России, дозволяется страховать в иностранных Обществах как при совершенном отказе российских страховых от огня Обществ и учреждений от приема на страх имущества, так и в тех случаях, когда сии последние за прием имущества на страх потребуют премию в размере, превышающем 2Уз %.
Лица,
изобличенные в страховании от огня за границей имуществ, в сем пункте означенных, в случаях законом недозволенных, а также пребывающие в России агенты иностранных страховых Обществ, виновные в принятии таких имуществ на страх,
[стр. 149]

149 Россия ежегодно уплачивала иностранным страховым обществам не менее 10 млн.
рублей и что если бы эти деньги оставались в стране, то они могли бы быть в высшей степени полезны для усовершенствования земледелия и промышленности.
По его мнению, в России уже давно были бы страховые общества, если бы «правительство не ставило препятствий к их учреждению частным лицам.
И что основанием страховых учреждений должно было служить коммерческое начало, при равных правах всех участников, при взаимном доверии и обеспечении каждого, чтобы всякий недовольный мог искать своего права судебным порядком.
Процветание учреждений всецело зависит от заинтересованности ведущих дело лиц».
Подчеркнем, что организаторы общества еще на подготовительной стадии ставили задачу исключить участие иностранного капитала.
Так, Председатель Департамента Экономии Государственного Совета указывал, что необходимо принять меры к тому, чтобы иностранные капиталы не приняли в покупке акций никакого участия: «по несуществованию больших капиталов у коренных русских подданных учреждение частной у нас Страховой Компании может обратиться в пользу одним иностранным и самой Англии, которая тотчас в деле сем примет самое большое участие и обратить на себя большую часть акций; следовательно, сия учреждаемая в России Страховая Контора для удержания вывоза денег из Государства никакой существенной пользы не принесет и последствия оной будут теже самыя, какия мы терпим от Фениксовой страховой конторы».Поэтому учредительные документы общества предусматривали, что подписаться на акции может всякий, кто имеет «в России оседлость и постоянное жительство».
В 1840-х годах также были предприняты меры для упрочнения национального страхования путем ограждения его от иностранной конкуренции.
Примечание в статье 433, т.
XI, кн.
I, раздела III Свода Законов гласило: «Находящиеся в России имущества воспрещается


[стр.,150]

150 страховать от огня вне государства, под опасением взыскания, в пользу л казны, по три процента с суммы застрахованного за границей имущества за каждый год страхования.
Из сего
изъемлются только те имущества, кои не принимаются на страх ни одним из существующих в России страховых от огня Обществ и компаний, на основании их уставов или по каким-либо особым причинам».
Это постановление в конце 60-х годов XIX в.
подверглось изменению и дополнению, с сохранением, однако, ограждения национального страхования от иностранной конкуренции.
Высочайше утвержденным 17 июня 1868 г.
мнением Государственного Совета «Об обложении агентств иностранных страховых от огня обществ штрафом за неподлежащее принятие в России на страх имуществ» было определено: «Недвижимые имущества, находящиеся в России, дозволяется страховать в иностранных Обществах как при совершенном * отказе российских страховых от огня Обществ и учреждений от приема на страх имущества, так и в тех случаях, когда сии последние за прием имущества на страх потребуют премию в размере, превышающем 2% %.
Лица,
изоблеченные в страховании от огня за границей имуществ, в сем пункте означенных, в случаях законом недозволенных, а также пребывающие в России агенты иностранных страховых Обществ, виновные в принятии таких имуществ на страх, подвергаются е денежному в пользу казны взысканию на основании 1.202 статьи Уложения о Наказаниях»15*.
Этим постановлением было несколько ограничено прежнее законоположение, так как запрещение иностранного страхования ограничивалось одними лишь недвижимыми имуществами, тогда как по • действовавшему ранее закону воспрещалось страховать вне государства 158 ПСЗ РИ.
Собрание второе.
Т.
ХЫП.
№ 45995.
СПб., 1873.

[Back]