Проверяемый текст
Аленичев, Вячеслав Вячеславович. Эволюция страховых институтов в дореволюционной России (Диссертация 2004)
[стр. 91]

91 году конвенции, акционерные общества стали отказываться вступать в перестраховочные соглашения с взаимными обществами.
И для взаимных обществ оставался один выход образование перестраховочного союза в своей среде.
По инициативе Вологодского общества, в Санкт-Петербурге состоялся в 1883 году съезд представителей 27-ми городских обществ взаимного страхования, на котором был поднят
вопрос об организации перестрахования и объединении.
Второй съезд в 1884 году также уделил внимание вопросу образования общего вспомогательного капитала и о введении взаимного перестрахования.
И это движение привело, в конце концов, к образованию соглашения между несколькими обществами, получившего название Пензенского союза, превратившегося в 1909 году в Российский Союз обществ взаимного от огня страхования.
Участники Российского союза перестраховывали в последнем 99 % своего портфеля, причем перестраховочная премия (так называемый приемный тариф) устанавливалась для каждого общества особо, вне зависимости от его собственных ставок по прямому страхованию.
Размер передаваемой в перестрахование названному союзу премии (так называемого союзного обеспечения) достигал у этих обществ в 1914 году 1,3
миллиона рублей.
В значительном размере перестрахование проводилось обществами взаимного страхования крупных промышленников.
Так, Российский взаимный страховой союз и Киевское общество взаимного страхования сахарозаводчиков, имея дело главнейшим образом с крупными фабричными и заводскими рисками,
вынуждались, тем самым, перестраховывать эти риски в большем размере, доходившем, особенно по Российскому союзу, до 90 % собранной премии.
При этом перестрахование в виду нежелания русских страховых акционерных обществ поддерживать взаимные организации, направлялось целиком за границу.
Из 3,6
миллионов рублей премий, собранных этими организациями за 1915 год по огневому делу, перестраховано было 3 миллиона рублей.
Что касается земского перестрахования, то необходимость в таковом сознавалась уже к 1869 году, когда были возбуждены первые ходатайства об
[стр. 172]

172 Кроме акционерных обществ перестрахование использовали и организации взаимного страхования в городах.
Незначительность страхового поля городских страховых обществ обусловливала неустойчивость их операций.
Один крупный пожар мог поставить на карту существование общества.
И на первых же порах развития городского взаимного страхования появилась мысль создать крупное страховое поле путем перестрахования.
Сначала городские общества искали помощи у акционерного страхования, заключая с теми перестраховочные договоры.
После образования в 1874 г.
конвенции акционерные общества стали отказываться вступать в перестраховочные соглашения с взаимными обществами.
И для взаимных обществ оставался один выход образование перестраховочного союза в своей среде.
По инициативе Вологодского общества, в Санкт-Петербурге состоялся в 1883 г.
съезд представителей 27-ми городских обществ взаимного страхования, на котором был поднят
допрос об организации перестрахования и объединении.
Второй съезд в 1884 г.
также уделил внимание вопросу образования общего вспомогательного капитала и о введении взаимного перестрахования.
И это движение привело в конце концов к образованию соглашения между несколькими обществами, получившего название Пензенского союза, превратившегося в 1909 г.
в Российский Союз обществ взаимного от огня страхования.
Участники Российского союза перестраховывали в последнем 99% своего портфеля, причем перестраховочная премия (так называемый приемный тариф) устанавливалась для каждого общества особо, вне зависимости от его собственных ставок по прямому страхованию.
Размер передаваемой в перестрахование названному союзу премии (так называемого союзного обеспечения) достигал у этих обществ в 1914 г.
1,3
млн.
рублей.


[стр.,173]

173 В значительном размере перестрахование проводилось обществами взаимного страхования крупных промышленников.
Так, Российский взаимный страховой союз и Киевское общество взаимного страхования сахарозаводчиков, имея дело главнейшим образом с крупными фабричными и заводскими рисками,
вьшуждались, тем самым, перестраховывать эти риски в большем размере, доходившем, особенно по Российскому союзу, до 90% собранной премии.
При этом перестрахование в виду нежелания русских страховых акционерных обществ поддерживать взаимные организации, направлялось целиком за границу.
Из 3,6
млн.
рублей премий, собранных этими организациями за 1915 г.
по огневому делу, перестраховано было 3
млн.
рублей.
Что касается земского перестрахования, то необходимость в таковом сознавалась уже к 1869 г., когда были возбуждены первые ходатайства об
учреждении земского страхового союза.
После введения Положения о взаимном земском страховании Симбирским губернским земством в 1869 г.
было возбуждено ходатайство о необходимости предоставления симбирскому земству права перестрахования принятых им рисков.
Результатом этого ходатайства было разрешение операций перестрахования в акционерных страховых обществах по отдельным заявлениям земств.
Такие разрешения были даны в 1877 г.
новгородскому земству, в 1882 г.
курскому, в 1883 г.
Санкт-Петербургскому и харьковскому, в 1884 г.
уфимскому и тверскому.
Однако до 1902 г.
стремление земств к объединению в страховом деле успеха не имело по политическим соображениям.
И только после созыва в 1899 г.
особого совещания при МВД последовал закон, допускавший организацию земского перестраховочного дела на началах договора, без создания для этого какого-либо общего союза, который был создан только после революции в 1917 г.

[Back]