Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 122]

136 развитии будущего скульптора-педагога.
Анатомия является необходимой основой всякого искусства, предметом которого служит сам человек.
Только владея этим учением, можно сознательно наблюдать разновидности телосложения, пропорций, движения человека и даже разнообразные выражения чувств.
Только пользуясь основами знаний анатомии, студент по своему желанию можем передать не только спокойную неподвижную фигуру человека, но и едва уловимые глазом мимолетные движения, тонкие нюансы художественного образа, а также художественно отобразить кратковременные изменения движений тела и лица, что является немаловажным фактором реализации потребности творческой деятельности в области скульптуры.
Студент изучает анатомию не как врач, а как художник.
Он прежде всего ознакомится с видимой на поверхности тела или работающей непосредственно под поверхностью системой костей и мышц.
Знание анатомии сердца, легких, печени и т.
и.
для художника является важным только с точки зрения общего образования, но не с точки зрения искусства.
Кости и мышцы человеческого тела образуют сложную систему, в которой самое незначительное движение влияет на все строение в целом, изменяя картину движений, равновесие, игру форм.
Глаз художника, скульптора выделяет только существенные и характерные черты, отодвигая на задний план менее важные в целях создания художественного образа.
Так как творческую деятельность побуждают реально действующие потребности,
в процессе обучения студентов осуществлялась актуализация целеполагания двумя путями: студентам предлагались готовые цели предстоящей творческой деятельности; создавались ситуации, в которых студенты самостоятельно могли определить цели предстоящей творческой деятельности.
Стимулирование самостоятельного целеполагания творческой деятельности осуществлялось следующими действиями преподавателя: разъяснением студентам цели предстоящей творческой деятельности, разработкой совместно с ними плана достижения
[стр. 114]

ке текстильных материалов.
Осознание смысла исходной потребности может осуществляться с помощью вызывания познавательного интереса, создания положительной установки на предстоящую творческую деятельность.
Наибольшую эффективность в данном направлении демонстрируют действия преподавателя, направленные на повышение уровня эмоциональности занятия: эмоциональная насыщенность содержания, предполагающая сознательную организацию действия с помощью средств, направленных на оптимизацию управления мотивационно-потребностной сферы студентов.
Об эффективности использования данных групп приемов можно судить по следующим показателям: проявление внимания к действиям преподавателя, включенность студентов в активную творческую деятельность, позитивные эмоциональные отношения к деятельности, осознанность смысла предстоящей творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов.
Вызывание исходных мотивационно-потребностных состояний у студентов при целеполагающей и систематической поддержке в дальнейшем могут переходить в более устойчивые потребности творческой деятельности.
Актуализировать потребность студентов в творческой деятельности помогает прием раскрытия значимости владения приемами творческой деятельности как необходимого условия личностного и профессионального развития.
Так как творческую деятельность побуждают реально действующие потребности.

Осуществлялась актуализация целеполагания двумя путями: студентам предлагались готовые цели предстоящей творческой деятельности; создавались ситуации, в которых студенты самостоятельно могли определить цели предстоящей творческой деятельности.
Стимулирование самостоятельного целеполагания творческой деятельности осуществлялось следующими действиями преподавателя: разъяснением студентам цели предстоящей творческой деятельности, разработкой совместно с ними плана достижения
желаемой цели деятельности, постановкой целей на определенных этапах творческой деятельности и др.
Поддержанию собственно мотивационного состояния у студентов спо

[Back]