145 организационные формы как средства реализации условий, можно обеспечить развитие творческой деятельности по лепке, пластической анатомии, композиции и соответствующих ей личностных качеств студентов. Они заключаются в целенаправленном продвижении студентов от стихийной, неосознанной творческой деятельности к оптимальному сочетанию теоретических построений и оправданным пробным практическим действиям, осознанной, самостоятельной творческой деятельности. 2.3. Анализ и результаты экспериментального исследования Обучающий этап педагогического эксперимента нашего исследования проходил в естественных условиях образовательного процесса Московского государственного университета сервиса, Государственного университета по землеустройству, Гуманитарно-прикладного института Московского энергетического института. В ходе эксперимента мы проверяли эффективность реализации комплекса педагогических условий формирования творческой деятельности студентов по лепке, пластической анатомии, композиции. На каждом факультете мы выбрали группы. В контрольных группах, обозначенных символом (К-1), формирование творческой деятельности осуществлялось в рамках традиционного обучения. В экспериментальных группах (Э1) актуализировалась потребность студентов в творческой деятельности, ориентирующая студентов на личностное самопознание; в группах (Э2) акцентировалось внимание на правильную диагностику в определении способностей студентов к творческой деятельности по лепке, пластической анатомии, композиции и их реализацию в конкретных работах (скульптуре); в группах (ЭЗ) формировался и накапливался опыт, позволяющий воплощать умения в продуктах творческой деятельности; в группах (Э4) мы проверяли влияние всех выделенных педагогических |
мальному сочетанию теоретических построений и оправданным пробным практическим действиям, осознанной, самостоятельной творческой деятельности. 2.3. Анализ ирезультаты экспериментального исследования. Формирующий этап педагогического эксперимента нашего исследования проходил в естественных условиях образовательного процесса Московского государственного областного университета на факультете технологии и предпринимательства Владимирского государственного педагогического университета на технико-экономическом факультете. В ходе эксперимента мы проверяли эффективность реализации комплекса педагогических условий формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов (на примере вышивки) в рамках разработанной модели (рис. 1, с. 111). На каждом факультете (ФТП и ТЭФ) мы выбрали группы. В контрольной группе, обозначенной символом (К-1), формирование творческой деятельности осуществлялось в рамках традиционного обучения. В первой экспериментальной группе (Э1) актуализировалась потребность студентов в творческой деятельности, ориентирующая студентов на личностное самопознание, во второй группе (Э2) акцентировалось внимание на правильную диагностику в определении способностей студентов к творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов и их реализацию в конкретных изделиях (художественной вышивке), в третьей группе (ЭЗ) формировался и накапливался опыт, позволяющий воплощать умения в продуктах творческой деятельности. В четвертой группе (Э4) мы проверяли влияние всех выделенных педагогических условий в комплексе. Сравнение достигнутых уровней проводилось между контрольной и экспериментальными группами приблизительно равными по начальному уровню творческой |