Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 15]

ход к творчеству полагает открытость человека и мира друг к другу, их взаимодействие.
Творчество предстает как «диалог» человека и мира.
Будучи биологически конечным существом человек в творчестве разрушает свои границы, осуществляя преобразование мира, а мир предстает конечно оформленным, относительно завершенным.

Философское понимание творчества это целенаправленная деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с потребностями и интересами человека.
Творчество рассматривается как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Следовательно, творчество в философии рассматривается как культурно-историческое явление, предоставляющее возможность преодоления конечности существования человека в мире путем создания новой реальности 1
[175, с.32].
Развернутый перечень критериев в определении понятия «творчество» дает философ А.Г.
Спиркин: «Творчество это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, установление новых фактов, связей, закономерностей, а также методов исследования и преобразования материального мира или духовной культуры...
При этом следует подчеркнуть, что новизна объективна и социально значима, если результат действительно новый в контексте истории.
Если же он нов лишь для автора, то новизна субъективна и не имеет общественного значения»
2 [159, с.213].
В этом определении, кроме критериев оригинальности и новизны, обращается внимание на социально-объективную и субъективную значимость.

2.
Философский словарь/ Под ред.
И.Г.
Фролова.
5-е изд.
М.: Политиздат, 1986.-590с.

3.
Спиркин А.К.
В творческой силе человеческого разума.
Посвяще ние в кн.
Г..
Гержинова.
Наука и творчество.
М.: Прогресс, 1979.
337с
[стр. 15]

века к миру, предполагающая самореализацию творца.
Онтологический подход к творчеству полагает открытость человека и мира друг к другу, их взаимодействие.
Творчество предстает как «диалог» человека и мира.
Будучи биологически конечным существом человек в творчестве разрушает свои границы, осуществляя преобразование мира, а мир предстает конечно оформленным, относительно завершенным.

Творчество в философском понимании это целенаправленная деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с потребностями и интересами человека.
Творчество рассматривается как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Следовательно, творчество в философии рассматривается как культурно-историческое явление, предоставляющее возможность преодоления конечности существования человека в мире путем создания новой реальности [155,
с.32].
Развернутый перечень критериев в определении понятия «творчество» дает философ А.Г.
Спиркин: «Творчество это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, установление новых фактов, связей, закономерностей, а также методов исследования и преобразования материального мира или духовной культуры...
При этом следует подчеркнуть, что новизна объективна и социально значима, если результат действительно новый в контексте истории..Если же он нов лишь для автора, то новизна субъективна и не имеет общественного значения»
[143, с.213].
В этом определении, кроме критериев оригинальности и новизны, обращается внимание на социально-объективную и субъективную значимость.

Исследователи отмечают, что процесс и результат творчества не только не исключают, но и успешно дополняют друг друга, поскольку психологическая природа творческого акта не изменяется от того, создается объективное или лишь субъективно новое.
Социально-объективная значимость творчества

[стр.,167]

143.
Спиркин А.К.
В творческой силе человеческого разума.
Посвящение в кн.
Г..
Гержинова.
Наука и творчество.
М.: Прогресс, 1979.
337с.

144.
Столович JI.H.
Жизнь.
Творчество.
Человек.
М: Политиздат; 1989.
93с.
145.
Сухомлинский В.А.
Методика воспитания коллектива.
М.: Просвещение, 1981.-192с.
146.
Сычкова Н.В.
Воспитание творческого отношения к усвоению профессиональных знаний у студентов педвуза: Дис...
канж.
пед.
наук.
Курган, 1996.-158с.
147.
Талызина Н.Ф.
Психологические основы управления усвоением знаний.
М.: МГУ, 1975.
232 с.
148.
Творческая направленность деятельности педагога/ Под ред.
Ю.
Н.
Кулюткина, С.Г.
Сухобской.
Л.: ЛГУ, 1988.
121с.
149.
Теплов Б.М.
Способности и одаренность.
М., 1985.
Т.1.
329с.
150.
Тихомиров О.
К.
Психология мышления.
М.: МГУ, 1984.
280с.
151.
Узнадзе Д.Н.
Психологические исследования.
М.: Наука, 1966.
451с.
152.
Уткин П.И., Королева Н.С.
Народные художественные промыслы.
М.: Высшая школа; 1992.
159с.
153.
Ушинский К.Д.
Педагогические сочинения: В 6 т./ Сост.
С.Ф.Егоров.
М.:Педагогика, 1990.
Т.6.
528с.
154.
Федюшкина И.С.
Вышивка: От простого шва к сложному узору.
М.: Профиздат; 1996.
100с.
155.
Философский словарь/ Под ред.
И.Г.
Фролова.
5-е изд.
М.: Политиздат,1986.-590с.

156.
Флоренский П.
А.
Анализ пространственное™ и времени в художественно-изобразительных произведениях.
М.:Прогресс; 1993.-324с.
157.
Фохт-Бабушкин Ю.У.
Искусство и духовный мир человека.
М.: Наука; 1982.
142с.
158.
Фохт-Бабушкин Ю.У.
Художественная культура: проблемы

[Back]