Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 150]

164 состояния развития творческого компонента деятельности студентов подтвердили низкий уровень ее освоения, который проявляется в отсутствии осознанных мотивов, близких по содержанию творческой деятельности, не сформированностыо целеполагания, отсутствием четкой отработанностью специфических приемов практических действий, произвольностью и стихийностью действий контроля и оценки полученных результатов творческого компонента деятельности.
Одна из причин такого положения состоит в отсутствии специально организованной и целенаправленной последовательной работы по
развитию творческой деятельности студентов скульптуре, пластической анатомии (в частности, блочному изображению мышц) и композиции в рамках учебного плана.
4.
Построение методики
развития творческого компонента деятельности по скульптуре, пластической анатомии и композиции студентами должно опираться на: сохранение художественно-культурных ценностей мировой культуры в целом; ориентацию: на запросы личности студента; его художественное и культурное развитие; на самореализацию в творчестве; стимулирование и поддержку студентов в изучении скульптуры с курсами рисования, композиции и пластической анатомии с опорой на исторические достижения изобразительного искусства и современные методики изучения, изображения фигуры человека.
5.Результаты исследования в форме опроса студентов и преподавателей показали, вузы, имеющие педагогический профиль, располагают необходимыми возможностями, обеспечивающими формирование целостной творческой деятельности студентов, будущих скульлторов-педагогов в профессионально ориентированном видах в единстве мотивационного, операционного и личностного компонентов данной деятельности.
Анализируя полученные данные констатирующего этапа
обучающего эксперимента, мы определили низкий уровень развития творческой
[стр. 87]

творческой деятельности студентов подтвердили низкий уровень ее освоения, который проявляется в отсутствии осознанных мотивов, близких по содержанию этой творческой деятельности, не сформированностью целеполагания, не отработанностью практических действий, произвольностью и стихийностью действий контроля и оценки.
Одна из причин такого положения состоит в отсутствии специально организованной и целенаправленной последовательной работы по
формированию творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов в рамках учебного плана.
4.
Построение методики
формирования творческой деятельности по художественной обработке материалов студентами ФТПдолжно опираться на: сохранение культурных ценностей своего народа во взаимосвязи с культурами народов Росси и мировой культуры в целом; ориентацию на запросы личности студента, его культурное развитие и самореализацию; стимулирование и поддержку студентов в овладении различных способов художественной вышивки в ее историческом и современном состоянии, уважение ктрадициям народного творчества.


[стр.,148]

В ы в о д ы п о в т о р о й г л а в е В данной главе диссертационной работы представлены цели, задачи и методы организации исследования, показана реализация возможностей специализации “Дизайн и художественная обработка материалов” в обеспечении процесса профессионально ориентированной творческой деятельности студентов в рамках обязательного учебного плана специальности 030600 “технология и предпринимательство”.
1.
Результаты исследования в форме опроса студентов и преподавателей показали, что специализация “Дизайн и художественная обработка материалов” Московского государственного областного университета располагает необходимыми возможностями, обеспечивающими формирование целостной профессионально ориентированной творческой деятельности студентов ФТП в единстве мотивационного, операционного и личностного компонентов данной деятельности.
2.
Анализируя полученные данные констатирующего этапа
формирующего эксперимента, мы определили низкий уровень сформированности творческой деятельности студентов.
Это вызвало необходимость разработки и внедрения модели формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов (на примере вышивки) на факультете технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета и на технико-экономическом факультете Владимирского государственного университета на основе реализации выделенного нами комплекса педагогических условий, адекватного поставленным целям.
3.
Формирующий эксперимент подтвердил, что процесс формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов протекает более успешно в рамках уровневой системы.
Рассматриваемая ч творческая деятельность студентов включает в себя мотивационный (мотивация), операциональный (практические действия, действия контроля) и лич

[стр.,153]

держанию этой творческой деятельности, не сформированностью целеполагания, не отработанностью практических действий, произвольностью и стихийностью действий контроля и оценки.
Одна из причин такого положения состоит в отсутствии специально организованной и целенаправленной последовательной работы по
формированию творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов в рамках учебного плана.
4.
Построение методики
формирования творческой деятельности по художественной обработке материалов студентами ФТП должно опираться на: сохранение культурных ценностей своего народа во взаимосвязи с культурами народов Росси и мировой культуры в целом; ориентацию на запросы личности студента, его культурное развитие и самореализацию; стимулирование и поддержку студентов в овладении различных способов художественной вышивки в ее историческом и современном состоянии, уважение к традициям народного творчества.
5.
Результаты исследования показали, что специализация “Дизайн и художественная обработка материалов” располагает необходимыми возможностями, обеспечивающими формирование целостной профессионально ориентированной творческой деятельности студентов ФТП в единстве мотивационного, операционного и личностного компонентов данной деятельности.
Анализируя полученные данные констатирующего этапа
формирующего эксперимента, мы определили низкий уровень сформированное™ творческой деятельности студентов.
Это вызвало необходимость разработки и внедрения модели формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов (на примере вышивки) на факультете технологии и предпринимательства Московского государственного областаого университета и на технико-экономическом факультете Владимирского государственного университета на основе реализации выделенного нами комплекса педагогических условий, адекватного поставленным целям.

[Back]