Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 17]

могут быть отделены друг от друга во времени (иногда значительного).
Тем не менее, они, в известной мере, отражают реальный творческий процесс.
Сущность процесса творчества, в психологии рассматривается в двух аспектах: как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.
Психологи особенно подчеркивают в творчестве роль мыслительной деятельности человека.

JT.C.
Выготский, определяет творчество как «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это создание творческой деятельности какой-нибудь вещью внешнего мира, или известного построения ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» 3
[40, с.34].
В исследованиях В.А.
Крутецкого творчество предстает как специфический вид деятельности человека, требующий от
пего высшей степени развития профессиональных творческих способностей, которые проявляются только в этих видах деятельности.
К ним он относит художественные, технические и другие творческие способности
4 [84].
Я.А.
Пономарев, характеризуя творчество, считает, что нельзя сводить творчество лишь к деятельности человека.
По его мнению, это всеобщий ат» рибут материи, «творчество свойственно как живой, так и не живой природе, а также человеку и обществу»
5 [122].
Современные зарубежные ученые (Дж.
Гильфорд, Е.
Торренс, Д.Т.
Нуренберг и др.) рассматривают творчество как процесс, «логически развитых идей и осмысления образов, которые преобразовывают элементы реальности во что-то новое»
6 [136, с.ЗО].
17 1.
Выготский Л.С.
Психология искусства.
М.: Педагогика, 1991.
-279с.
2.
Крутецкий В.А.
Психология математических способностей школьников.
М.: Просвещение, 1968.
-386с.
3.
Пономарев Я.
А.
Психология творчества и педагогика.
М.: Педагогика; 1976.
-280с.
[стр. 17]

аспектах: как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.
Психологи особенно подчеркивают в творчестве роль мыслительной деятельности человека.

Л.С.
Выготский, определяет творчество как «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это создание творческой деятельности какой-нибудь вещью внешнего мира, или известного построения ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [36,
с.34].
В исследованиях В.А.
Крутецкого творчество предстает как специфический вид деятельности человека, требующий от
него высшей степени развития творческих способностей, которые проявляются только в этих видах деятельности.
К ним он относит художественные, технические и другие творческие способности
[77].
Я.А.
Пономарев, характеризуя творчество, считает, что нельзя сводить творчество лишь к деятельности человека.
По его мнению, это всеобщий атрибут материи, «творчество свойственно как живой, так и не живой природе, а также человеку и обществу»
[122].
Современные зарубежные ученые (Дж.
Гильфорд, Е.
Торренс, Д.Т.
Нуренберг и др.) рассматривают творчество как процесс, «логически развитых идей и осмысления образов, которые преобразовывают элементы реальности во что-то новое»
[177, с.ЗО].
На такой же позиции стоят Н.
Ньюмел, С.
Саймон, Д.
Шоу и другие, которые, анализируя процессуальную сторону творчества, выделяют условия, согласно которым процесс решения проблемы можно назвать творческим: продукт мыслительной деятельности отличается новизной и ценностью; новизна отражает преобразование или отказ от ранее известных идей; мыслительный процесс характеризуется наличием устойчивой мотивации [114].
Как и психология, педагогическая наука подчеркивает две стороны процесса творчества: объективную (которая определяется его конечным результатом) и субъективную (которая определяется самим процессом творчества,

[Back]