Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 18]

На такой же позиции стоят Н.
Ньюмел, С.
Саймон, Д.
Шоу и другие, которые, анализируя процессуальную сторону творчества, выделяют условия, согласно которым процесс решения проблемы можно назвать творческим: продукт мыслительной деятельности отличается новизной и ценностью; новизна отражает преобразование или отказ от ранее известных идей; мыслительный процесс характеризуется наличием устойчивой мотивации
7 [131].
Как и психология, педагогическая наука подчеркивает две стороны процесса творчества: объективную (которая определяется его конечным результатом) и субъективную (которая определяется самим процессом творчества,
даже если конечный продукт не обладает социальной значимостью и новизной).
Педагогическая наука подчеркивает необходимость системности в творческой деятельности, которая позволяет классифицировать поступающую информацию по разновариантным принципам, а также динамичность
этой деятельности.
Большое значение в творческой деятельности имеют и интеллектуальные возможности человека, и его личность в целом.
Творчество имеет свои критерии оценки, свою шкалу ценностей, свою психофизическую структуру, свое субъективное и объективное значение в развитии личности.
Принятые основные концепции о закономерностях высшей нервной деятельности человека приводят к утверждению о том, что стремление творческой личности удовлетворить какую-либо потребность, а также о тсутствие в сознании способов ее решения активизирует работу подсознания, т.е.
приводит к замыканию тех нервных путей и связей, которых ему не хватило для решения поставленной проблемы.
Следовательно, новое, созданное из запасов подсознания и сознания, есть продукт творчества.
Само же творчество есть показатель доминанты того интереса или потребности, которые в данный момент превалируют в структуре личности.
Только
7.
Ньюэлл А, Шоу Дж.
С, Саймон Г.А.
Процессы творческого мышления.
М.: Прогресс, 1965, 118с.
[стр. 17]

аспектах: как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.
Психологи особенно подчеркивают в творчестве роль мыслительной деятельности человека.
Л.С.
Выготский, определяет творчество как «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это создание творческой деятельности какой-нибудь вещью внешнего мира, или известного построения ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [36, с.34].
В исследованиях В.А.
Крутецкого творчество предстает как специфический вид деятельности человека, требующий от него высшей степени развития творческих способностей, которые проявляются только в этих видах деятельности.
К ним он относит художественные, технические и другие творческие способности [77].
Я.А.
Пономарев, характеризуя творчество, считает, что нельзя сводить творчество лишь к деятельности человека.
По его мнению, это всеобщий атрибут материи, «творчество свойственно как живой, так и не живой природе, а также человеку и обществу» [122].
Современные зарубежные ученые (Дж.
Гильфорд, Е.
Торренс, Д.Т.
Нуренберг и др.) рассматривают творчество как процесс, «логически развитых идей и осмысления образов, которые преобразовывают элементы реальности во что-то новое» [177, с.ЗО].
На такой же позиции стоят Н.
Ньюмел, С.
Саймон, Д.
Шоу и другие, которые, анализируя процессуальную сторону творчества, выделяют условия, согласно которым процесс решения проблемы можно назвать творческим: продукт мыслительной деятельности отличается новизной и ценностью; новизна отражает преобразование или отказ от ранее известных идей; мыслительный процесс характеризуется наличием устойчивой мотивации
[114].
Как и психология, педагогическая наука подчеркивает две стороны процесса творчества: объективную (которая определяется его конечным результатом) и субъективную (которая определяется самим процессом творчества,


[стр.,18]

даже если конечный продукт не обладает социальной значимостью и новизной).
Педагогическая наука подчеркивает необходимость системности в творческой деятельности, которая позволяет классифицировать поступающую информацию по разновариантным принципам, а также динамичность
самой творческой деятельности.
Большое значение в творческой деятельности имеют и интеллектуальные возможности человека, и его личность в целом.
Творчество имеет свои критерии оценки, свою шкалу ценностей, свою психофизическую структуру, свое субъективное и объективное значение в развитии личности.
Принятые основные концепции о закономерностях высшей нервной деятельности человека приводят к утверждению о том, что стремление творческой личности удовлетворить какую-либо потребность, а также отсутствие в сознании способов ее решения активизирует работу подсознания, т.е.
приводит к замыканию тех нервных путей и связей, которых ему не хватило для решения поставленной проблемы.
Следовательно, новое, созданное из запасов подсознания и сознания, есть продукт творчества.
Само же творчество есть показатель доминанты того интереса или потребности, которые в данный момент превалируют в структуре личности.
Только
доминантная потребность порождает творчество, как и по творческому проявлению можно судить о главенствующей потребности.
Психологами А.Н.
Леонтьевым, В.А.
Моляко, Я.А.
Пономаревым и другими доказано, что большую роль в творчестве играет личность, обладающая определенными качествами и способностями [85; 122 и др.].
Следует отметить, что концепций личности достаточно много.
Тем не менее, ни одна из них не является общепринятой.
Так, по определению известных отечественных психологов В.В.
Давыдова, A.B.
Запорожца, В.П.
Зинченко, Б.Ф.
Ломова, А.Р.
Лурия, А.М.
Матюшкина и других ученых, личность это термин, обозначающий человеческий индивид как субъект отношений и сознательной заданных узких и догматических рамок и представлений, достигая все более высокого уровня своих потенциальных способно

[Back]