Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 19]

доминантная потребность порождает творчество, как и по творческому проявлению можно судить о главенствующей потребности.
Психологами А.Н.
Леонтьевым, В.А.
Моля ко, Я.А.
Пономаревым и другими доказано, что большую роль в творчестве играет личность, обладающая определенными качествами и способностями.

Следует отметить, что концепций личности достаточно много.
Тем не менее, ни одна из них не является общепринятой.
Так, по определению известных отечественных психологов В.В.
Давыдова, A.B.
Запорожца, В.П.
Зинченко, Б.Ф.
Ломова, А.Р.
Лурия, А.М.
Матюшкина и других ученых, личность это термин, обозначающий человеческий индивид как субъект отношений и сознательной заданных узких и догматических рамок и представлений, достигая все более высокого уровня своих потенциальных способностей.

Необходимо отметить и то, что исследование деятельности людей с высоким уровнем проявления творчества (художников, музыкантов, изобретателей, ученых и др.) показали, что они отличаются особым строем личности; особым характером, проявляющимся в активной жизненной позиции, в целеустремленности, в самосовершенствовании, в духовности, в самопожертвовании.
В плане нашей проблемы представляет интерес изучение процессуальных особенностей творчества применительно к обучению, где его следует считать формой деятельности обучающегося, направленной на создание объективно или субъективно новых ценностей.
Причем, для целей обучения важно, чтобы субъективно новое создавалось путем осуществления специфических творческих процедур.
В связи с этим И.Я.
Лернер
8.
[1071.
Дает обобщенное определение творчества равно пригодное как для научного, так и для учебного творчества с известными для него модификациями.
Итак, под творчеством в процессе обучения можно рассматривать деятельность по
19 8.
Лернер И.Я.
Постановка задачи в обучении как средство развития творческих способностей.
М.: Наука, 1969.
203с.
[стр. 18]

даже если конечный продукт не обладает социальной значимостью и новизной).
Педагогическая наука подчеркивает необходимость системности в творческой деятельности, которая позволяет классифицировать поступающую информацию по разновариантным принципам, а также динамичность самой творческой деятельности.
Большое значение в творческой деятельности имеют и интеллектуальные возможности человека, и его личность в целом.
Творчество имеет свои критерии оценки, свою шкалу ценностей, свою психофизическую структуру, свое субъективное и объективное значение в развитии личности.
Принятые основные концепции о закономерностях высшей нервной деятельности человека приводят к утверждению о том, что стремление творческой личности удовлетворить какую-либо потребность, а также отсутствие в сознании способов ее решения активизирует работу подсознания, т.е.
приводит к замыканию тех нервных путей и связей, которых ему не хватило для решения поставленной проблемы.
Следовательно, новое, созданное из запасов подсознания и сознания, есть продукт творчества.
Само же творчество есть показатель доминанты того интереса или потребности, которые в данный момент превалируют в структуре личности.
Только доминантная потребность порождает творчество, как и по творческому проявлению можно судить о главенствующей потребности.
Психологами А.Н.
Леонтьевым, В.А.
Моляко, Я.А.
Пономаревым и другими доказано, что большую роль в творчестве играет личность, обладающая определенными качествами и способностями
[85; 122 и др.].
Следует отметить, что концепций личности достаточно много.
Тем не менее, ни одна из них не является общепринятой.
Так, по определению известных отечественных психологов В.В.
Давыдова, A.B.
Запорожца, В.П.
Зинченко, Б.Ф.
Ломова, А.Р.
Лурия, А.М.
Матюшкина и других ученых, личность это термин, обозначающий человеческий индивид как субъект отношений и сознательной заданных узких и догматических рамок и представлений, достигая все более высокого уровня своих потенциальных способно


[стр.,19]

Необходимо отметить и то, что исследование деятельности людей с высоким уровнем проявления творчества (художников, музыкантов, изобретателей, ученых и др.) показали, что они отличаются особым строем личности; особым характером, проявляющимся в активной жизненной позиции, в целеустремленности, в самосовершенствовании, в духовности, в самопожертвовании.
В плане нашей проблемы представляет интерес изучение процессуальных особенностей творчества применительно к обучению, где его следует считать формой деятельности обучающегося, направленной на создание объективно или субъективно новых ценностей.
Причем, для целей обучения важно, чтобы субъективно новое создавалось путем осуществления специфических творческих процедур.
В связи с этим И.Я.
Лернер
дает обобщенное определение творчества равно пригодное как для научного, так и для учебного творчества с известными для него модификациями.
Итак, под творчеством в процессе обучения можно рассматривать деятельность по
созданию объективно и субъективно нового посредством специфических процедур, не поддающихся передаче с помощью описываемой и регулируемой системы операций или действий.
Усваивая в процессе творчества знания и способы деятельности, студенты приобретают способность самостоятельно приобретать не только знания и умения, но и опыт творческой деятельности.
Поскольку для достаточно сильного побуждения всякая уже известная ранее творческой личности информация кажется недостаточной, ей необходимо новое, более совершенное понимание, умение, результат.
В этом смысле можно объяснить интерес к учению, активность поиска нового даже у тех творческих личностей, у которых доминантные потребности давно определились.
Творческая личность при этом начинает работать под влиянием активизированной потребности, используя настоящий и предыдущий запас знаний, умений и навыков.
Следует обратить внимание на уже указывающуюся мысль о том, что

[Back]