Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 22]

В отличие от Л.ИЛеонтьева, Н.В.Кузьмина 10 [85] считает, что умения это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.
В связи с этим Н.В.
Кузьмина ставит после знаний навыки, а только потом умения.
Сознательно контролируемый навык по своему происхождению отличают от операций, образовавшихся путем подражания.
Прежде чем стать сознательно контролируемым, навык был предметом специальных действий, занимал структурное место в цели деятельности, т.е.
создавался целенаправленно.
Такой навык считается результатом творческого процесса, построенным на высшем неврологическом уровне.

Как видим, любая деятельность весьма сложное и взаимосвязанное образование, в которое включены почти все качества личности, в том числе и
г способности.
Причем, входящие в нее компоненты находятся в постоянных взаимосвязях и трансформациях, особенно если она направлена на творческое преобразование человеком материального или духовного продукта.
С
этой точки зрения, деятельность это творческое изменение окружающей действительности на основе определенного запаса у личности знаний, умений и навыков.
Следовательно, творчество представляет собой деятельность, в результате которой человек создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественное значение.
Потребность в творческой деятельности обусловливается общественной необходимостью в конкретном новом продукте.
Именно это и ведет к возникновению творческой идеи, замысла, служит побудительной силой в создании нового.
Как и любая творческая деятельность, создание
скульптуры, это решение последовательно связанных задач.
Причем задачи должны строго следовать одна за другой и в таком же порядке решаться.
Нарушение этой последовательности слаженности действий обычно ведет к обеднению
10.
Кузьмина Н.В.
Методы системного педагогического исследования.
Учебное пособие.
Л.: ЛГУ, 1980.
[стр. 21]

ее состав целенаправленные и взаимосвязанные действия (операции), обеспечивающие использование имеющихся условий и средств для достижения результата деятельности при ориентировочной, исполнительской и контролирующей ее части.
Действия или операции, по мнению А.Н.
Леонтьева это целенаправленный процесс, побуждаемый не самой целью, а мотивом деятельности в целом, которую реализует данное действие.
Здесь, как правило, каждое действие характеризуется промежуточной целью, подчиненной общей цели деятельности [85].
Способность осуществлять то или иное действие по оптимальным параметрам составляет умение.
В свою очередь, навык рассматривается, как способность осуществлять оптимальным образом ту или иную операцию, включающую определенные действия.
В отличие от Л.Н.Леонтьева, Н.В.Кузьмина считает, что умения это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.
В связи с этим Н.В.
Кузьмина ставит после знаний навыки, а только потом умения.
Сознательно контролируемый навык по своему происхождению отличают от операций, образовавшихся путем подражания.
Прежде чем стать сознательно контролируемым, навык был предметом специальных действий, занимал структурное место в цели деятельности, т.е.
создавался целенаправленно.
Такой навык считается результатом творческого процесса, построенным на высшем неврологическом уровне.

Заметим, что применительно к выполнению вышивки данная теория означает, что навык художественной обработки текстильных материалов по определенной технологии, сформированный только путем подражания, не может стать сознательно контролируемым, следовательно, творческим.
Как видим, любая деятельность весьма сложное и взаимосвязанное образование, в которое включены почти все качества личности, в том числе и
способности.
Причем, входящие в нее компоненты находятся в постоянных взаимосвязях и трансформациях, особенно если она направлена на творческое.
преобразование человеком материального или духовного продукта.
С


[стр.,22]

этой точки зрения, деятельность это творческое изменение окружающей действительности на основе определенного запаса у личности знаний, умений и навыков.
Следовательно, творчество представляет собой деятельность, в результате которой человек создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественное значение.
Потребность в творческой деятельности обусловливается общественной необходимостью в конкретном новом продукте.
Именно это и ведет к возникновению творческой идеи, замысла, служит побудительной силой в создании нового.
Как и любая творческая деятельность, создание
декоративных изделий с вышивкой, это решение последовательно связанных задач.
Причем задачи должны строго следовать одна за другой и в таком же порядке решаться.
Нарушение этой последовательности слаженности действий обычно ведет к обеднению
творческого замысла, эстетической и художественной ценности изделия.
Творчество может осуществляться лишь после овладения студентами необходимым объемом знаний и умений для осуществления той или иной учебной деятельности.
Рассмотренная сущность понятий «творчество» и «творческая деятельность» в контексте нашего исследования приобретает конкретизацию исходя из специфики творческой деятельности по обработке текстильных маериалов.
Если в любой профессиональной деятельности присутствуют элементы творчества, то творческая деятельность по художественной обработке материалов является особым видом человеческой деятельности, в которой творчество является ее основой, поскольку: • продуктом данной творческой деятельности, ее материализованной формой является произведение декоративно-прикладного творчества, синоним которого искусство; • процесс создания, а также процесс художественного-образного восприятия является творческим процессом; • в процессе данной творческой деятельности развиваются и формируются творческие способности человека;

[Back]