Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 25]

пластической анатомии и композиции как подражание природе, ее как можно более точное отражение возникло в глубокой древности и остается востребованным до нашего времени.
Творческая деятельность
основана на подражательной способности (мимезисе), т.е.
познавательной способности.

Еще со времен Аристотеля ученые считают, что творческая деятельность как мимезис включает элементы удовольствия, которые основываются на радости узнавания.
Предметом подражания служит не просто конкретная вещь, а «прекрасное бытие», отражаемое мерой, числом, пропорциями, существующее «само по себе», вне отношения к другому.
Художественное произведение, как конкретный продукт творческой деятельности, есть целевая оформленность вещи, ее целостность, как спектр возможностей, ее смысловая выявленность.

Объектом эстетического познания является красота.
Высшая красота осуществляется в природе, и
поэтому подражание природной красоте есть высшая задача искусства.
Эта точка зрения, смыкающаяся с аристотелевским пониманием искусства, долгое время считалась общепризнанной.

Основное назначение искусства определяется ее познавательной функцией.
2) Творческая деятельность как самореализация и самовыражение является безграничной сферой ничем не ограниченной человеческой активности.
Такая творческая деятельность в данной теории превращается в средство
компенсацией нереализованных желаний творца.
Эмоциональная насыщенность произведений художественного творчества делает их естественным средством «заражения» зрителя эмоциями автора
со всеми их идеалами и добродетелями.
3) Знаково-символическая концепция творческой деятельности рассматривает ее как форму связи человека с трансцендентным, запредельным.
Подход к творческой деятельности в рамках знаковосимволической сущности может исключать как свободу самореализации и самовыражения, так и подражание природе.
Символ носит знаковый характер.
Но в то же время он не является условным обозначением,
[стр. 24]

выполненная деятельность, результаты которой являются искусственными по сравнению с естественным, природным.
Более узким значением понятия «искусство» является все творчество «по законам красоты».
Такое творчество относится к широкому кругу человеческой деятельности: создание полезных вещей, оформление и организация общественного и личного быта, культура поведения и общение людей.
В наше время успешно функционирует и развивается творчество «по законам красоты» в различных сферах дизайна и т.д.
Особый вид социальной творческой деятельности собственно творчество, продуктом которого является специальные эстетические ценности, т.е.
произведения искусства.
Творческую деятельность по созданию декоративные изделий мы рассматриваем в трех аспектах: 1) подражание природе; 2) самореализация и самовыражение; 3) знаково-символическая концепция.
Рассмотрим эти аспекты.
Понимание творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов как подражание природе, ее отражение и воспроизводство возникло в глубокой древности и остается востребованным до нашего времени.
Творческая деятельность
как считал Аристотель основана на подражательной способности (мимезисе), т.е.
познавательной способности.

Творческая деятельность как мимезис включает элементы удовольствия, которые основываются на радости узнавания.
Предметом подражания служит не просто конкретная вещь, а «прекрасное бытие», отражаемое мерой, числом, пропорциями, существующее «само по себе», вне отношения к другому.
Художественное произведение, как конкретный продукт творческой деятельности, есть целевая оформленность вещи, ее целостность, как спектр возможностей, ее смысловая выявленность.

Основатель эстетики Баумгартен считал, что объектом эстетического познания является красота.
Высшая красота осуществляется в природе, и
по24

[стр.,25]

этому подражание природной красоте есть высшая задача искусства.
Эта точка зрения, смыкающаяся с аристотелевским пониманием искусства, долгое время считалась общепризнанной.

У.Д.
Дидро основное назначение искусства также определяется ее познавательной функцией, поскольку красота в искусстве имеет то же основание, что и истина в философии.
Творческая деятельность как самореализация и самовыражение является безграничной сферой ничем не ограниченной человеческой активности.
Такая творческая деятельность в данной теории превращается в средство
самооправдания, компенсацией нереализованных желаний творца.
Эмоциональная насыщенность произведений художественного творчества делает их естественным средством «заражения» зрителя эмоциями автора,
многообразием его страданий, счастья со всеми их идеалами и добродетелями.
Знаково-символическая концепция творческой деятельности рассматривает ее как форму связи человека с трансцендентным, запредельным.
Подход к творческой деятельности в рамках знаково-символической сущности может исключать как свободу самореализации и самовыражения, так и подражание природе.
Символ носит знаковый характер.
Но в то же время он не является условным обозначением,
безразличным тому, что он символизирует.
Это важно в изучении истории художественной вышивки, которую можно постичь только в рамках знаково-символической концепции искусства.
Современная художественная вышивка во многом отходит от строгих канонов и символики, тем не менее, во многом развивается в рамках знаковосимволической концепции.
Таким образом, мы рассмотрели основные подходы изучения и сущности творческой деятельности человека.
В понимании специфики и сущности творческой деятельности по художественной обработке материалов проблема художественного образа имеет огромное значение.
Искусство художественно-образное воспроизведение действительности.
Определяя искусство как «мышление в образах», Г.
Гегель [40] вскрывает его важнейшую особенность и затрагивает самые основы его 25

[Back]