Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 27]

считает, что только художественный образ как особый способ отражения жизни в искусстве помогает определить специфику искусства.
А.Я.
Зись,
подчеркивают значимость художественного образа как основного структурообразующего элемента творческой деятельности 14 [72].
М.С.
Каган художественный образ считает, что наиболее точным определением структуры искусства, потому что он «порождается слиянием воспроизведения реальности, выражениями чувств и мыслей художника, конструированием особого рода материально-духовных продуктов
15 [65, с.
186].
Художественный образ это основа и специфика искусства, присущая всем его видам и формам.
Рассматривая художественный образ с точки зрения его отношения к творческому субъекту Г.
Гегель
16 [46], подчеркивал продуктивно-созидательные возможности художника.
Выделяя искусство среди других видов сознания и деятельности, он акцентировал внимание на чувственно-понятийной стороне художественного образа.
Таким образом, сущность специфики творческой деятельности, выражающаяся именно в художественно-образном освоении действительности, позволяет понять единство познания, творчества, отражения и самовыражения в процессе творческой деятельности.
Творческая деятельность существует и развивается как система
взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых, обусловлено разнообразием многогранного реального мира.
Виды творческой деятельности
эго исторически сложившиеся формы, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения.
Педагогическая наука, ассимилируя выводы других наук, изучает технологическую сторону творческой деятельности.
Предметом ее исследования
27 14.
Зись А.Я.
Искусство и эстетика.
-М.: Искусство, 1974.
447с.
15.
Каган М.С.
Философия культуры.
СПб.: Петрополис, 1996.
416с.
16.
Гегель Г.
Эстетика: В 4т.
М.: Искусство, 1971.
Т.З.
621с.
[стр. 26]

природы.
С раскрытием природы художественного образа, с выявлением наиболее существенных его свойств в значительной мере сопряжено решение важнейшего вопроса о роли искусства в жизни каждого человека и общества в целом.
Художественный образ это не только гносеологическая, но эстетическая категория, поскольку большое значение имеет выявление особенности искусства как художественно-образного отображения действительности [66].
Художественный образ в работах исследователей получает разную трактовку.
Так A.B.
Гулыга, Н.И.
Киященко, H.J1.
Лейзеров и др.
считают, что именно художественный образ позволяет выявить специфику искусства [70].
Подчеркивая значимость художественного образа Н.И.
Киященко, считает, что только художественный образ как особый способ отражения жизни в искусстве помогает определить специфику искусства.
А.Я.
Зись,
М.С.
Каган, А.Л.
Казин и др.) подчеркивают значимость художественного образа как основного структурообразующего элемента творческой деятельности [59].
М.С.
Каган художественный образ считает, что наиболее точным определением структуры искусства, потому что он «порождается слиянием воспроизведения реальности, выражениями чувств и мыслей художника, конструированием особого рода материально-духовных продуктов
[65, с.
186].
Художественный образ это основа и специфика искусства, присущая всем его видам и формам.
Рассматривая художественный образ с точки зрения его отношения к творческому субъекту Г.
Гегель
[40], подчеркивал продуктивно-созидательные возможности художника.
Выделяя искусство среди других видов сознания и деятельности, он акцентировал внимание на чувственно-понятийной стороне художественного образа.
Таким образом, сущность специфики творческой деятельности, выражающаяся именно в художественно-образном освоении действительности, позволяет понять единство познания, творчества, отражения и самовыражения в процессе творческой деятельности.
Творческая деятельность существует и развивается как система
взаимо26

[стр.,27]

связанных между собой видов, многообразие которых, обусловлено разнообразием многогранного реального мира.
Виды творческой деятельности
это исторически сложившиеся формы, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения.
Педагогическая наука, ассимилируя выводы других наук, изучает технологическую сторону творческой деятельности.
Предметом ее исследования
служит сам процесс творческой деятельности, условия ее развития, пути и средства управления и самоуправления, уровни развития различных психологических формирований, которые образуются у индивида в процессе данной деятельности.
Анализируя публикации исследований проблемы творческой деятельности, мы пришли к выводу, что сущность понятия «творческая деятельность» может быть выражена существенными признаками, ее характеризующими.
Опираясь на исследования A.B.
Бакушиного, М.М.
Бахтина, Л.С.
Выготского, А.Я.
Зися, М.С.
Кагана, A.A.
Мелик-Пашаева, Б.П.
Юсова и др., применительно к изучению проблемы формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке текстильных материалов мы считаем, что: 1) творческая деятельность по художественной обработке текстильных материалов процесс, связанный с духовно-практическим освоением действительности, способствующим воплощению содержания деятельности в образной форме и обеспечивающим эстетическое восприятия действительности (А.Я.
Зись, A.A.
Мелик-Пашаев и др.); 2) творческая деятельность обеспечивает самореализацию личности, характеризующуюся в философии как способность творить культуру» (М.С.
Каган, Э.С.
Маркарян и др.); 3) творческая деятельность социально-психологическое явление, определяющее эмоционально-эстетическую активность личности с познавательно-оценочной мотивацией;

[Back]