Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 32]

Система общения с искусством, а также собственная художественнотворческая деятельность побуждает личность к творчеству во всех сферах жизнедеятельности, формируя активное отношения к действительности в целом и к творчеству в частности.
Ученые (A.A.
Радугин, С.Н.
Титов и др.) подчеркивают, что обучение и воспитание вообще не могут считаться удовлетворительными,
если они не вырабатывают эстетического отношения к явлениям действительности, не побуждают личность действовать «по законам красоты».
Точно так же эстетическое воспитание без воспитания художественного оказывается не полным и не эффективным, так как только искусству принадлежит свойство воспитания в человеке способности осознавать и ощущать жизнь как целое.
В широком смысле
иод эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке эстетического отношения к действительности.
Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемый субъектом по отношению к объекту, с целью выработки у личности системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимся в данном конкретном обществе представлении об их характере и назначении.
Эстетическое воспитание разносторонний, сложный процесс развития личности, охватывающий и ее духовный мир.
и ее практическую активность, формирующий эмоциональную и интеллектуальную стороны ее психики в их единстве.
Как подчеркивают исследователи «эстетическое воспитание это потребность в гармоническом совершенстве общественной реальности и человека»
19 [72, с.263].
Термин «эстетика» происходит от греческого «estesis», что означает чувство, ощущение, т.е.
способность воспринимать чувствами.
Эстетику называют наукой о прекрасном.
Эстетика определяется как философская дисциплина, имеющая своим приоритетом область выразительных средств любой деятельности, данная как самостоятельная и
чувственно32 19.
Каган M C.
Философия культуры.
СПб.: Петрополис, 1996.
416с.
[стр. 30]

ская деятельность рассматривается нами не только как часть эстетического воспитания студентов, профессиональной подготовки, но и как важная составляющая модели высшего образования.
1.2.
Творческая деятельность по художественной обработке текстильных материалов как составная часть эстетического воспитания студентов.
В последние годы социологи фиксируют четко обозначившуюся тенденцию вытеснения художественно-творческих потребностей, интересов, ценностей на последнее место в иерархии основных содержательных компонентов молодежного сознания.
Исследования показывают явно выраженную агрессивно-развлекательную направленность потребления студентами всех видов художественного творчества.
При этом преимущественный интерес сопровождается поверхностным восприятием, непониманием условности и специфики образного языка искусства.
В этих условиях художественноэстетические запросы студенчества часто не выходят за рамки чисто коммерческих подделок, способных удовлетворять лишь самый невзыскательный вкус.
Именно данное обстоятельство чрезвычайно актуализирует проблему формирования творческой деятельности студентов как составной части их эстетического воспитания, создавая, для этого благоприятные условия.
Мы считаем проблему формирования творческой деятельности будущих учителей технологии по художественной обработке материалов, как составной части их эстетического воспитания, актуальной и приоритетной.
Система общения с искусством, а также собственная художественно-творческая деятельность побуждает личность к творчеству во всех сферах жизнедеятельности, формируя активное отношения к действительности в целом и к творчеству в частности.
Ученые (A.A.
Радугин, С.Н.
Титов идр.) подчеркивают, что обучение и воспитание вообще не могут считаться удовлетворительными,
30

[стр.,31]

если они не вырабатывают эстетического отношения к явлениям действительности, не побуждаютличность действовать «по законам красоты».
Точно так же эстетическое воспитание без воспитания художественного оказывается не полным и не эффективным, так как только искусству принадлежит свойство воспитания в человеке способности осознавать и ощущать жизнь как целое.
В широком смысле
под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке эстетического отношения к действительности.
Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемый субъектом по отношению к объекту, с целью выработки у личности системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей всоответствии со сложившимся в данном конкретном обществе представлении об их характере и назначении.
Эстетическое воспитание разносторонний, сложный процесс развития личности, охватывающий и ее духовный мир, и ее практическую активность, формирующий эмоциональную и интеллектуальную стороны ее психики в их единстве.
Как подчеркивают исследователи «эстетическое воспитание это потребность в гармоническом совершенстве общественной реальности и человека»
[65, с.263].
Термин «эстетика» происходит от греческого «estesis», что означает чувство, ощущение, т.е.
способность воспринимать чувствами.
Эстетику называют наукой о прекрасном.
Эстетика определяется как философская дисциплина, имеющая своим приоритетом область выразительных средств любой деятельности, данная как самостоятельная и
чувственно-непосредственно воспринимаемая ценность [155, с.443].
Это понятие может определяется как наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности.
В.Н.
Вавилов определяет эстетику как особую науку, которая выступает как «общая теория искусства, понимаемая в качестве внешней формы художественного освоения человеком действительности и эстетического отношения к ней» [58, с.
16].
Эстетика, как специальная научная дисциплина, есть

[Back]