Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 33]

непосредственно воспринимаемая ценность.
Это понятие может определяется как наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности.

Выготский JT.C.
определяет эстетику как особую науку, которая выступает как «общая теория искусства, понимаемая в качестве внешней формы художественного освоения человеком действительности и эстетического отношения к ней»
20 [58, с.
16].
Эстетика, как специальная научная дисциплина, есть
теория не только искусства, но и эстетической культуры в целом, теоретическое осмысление всех процессов эстетического освоения действительности.
Именно искусство представляет собой наиболее богатый по содержанию и наиболее разнообразный по форме социально целенаправленный активный способ эстетического освоения действительности и морально-эстетического утверждения в ней человека.
Для нашего исследования важными являются следующие вышеизложенные положения эстетика как наука обобщает законы эстетического освоения человеком мира.
Но поскольку эти законы наиболее полно, всесторонне и непосредственно проявляются в искусстве, то эстетика представляет собой, прежде всего науку о сущности и наиболее общих закономерностях искусства, о природе художественного творчества.
Проблема эстетического воспитания личности отражена в работах И.Ф.
Исаева, В.А.
Кан-Калика, М.С.
Кагана, Б.Т.
Лихачева, A.A.
Мелик-Пашаева и др., а также зарубежных исследователей О.Гунтера, Д.
Дьюи, Я.
Кодаи, В.
Лоуэнфельда, К.
Орфа, Г.Рида, Р.
Хасти, П.
Хиндемита и др.
В теории эстетического и художественного воспитания на сегодняшний день сформулированы два ведущих принципа: включенность человека в современную социокультурную проблематику, приобщенность к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего;
33 20.
Выготский Л.С.
Психология искусства.
М.: Педагогика, 1991.
-279с.
[стр. 31]

если они не вырабатывают эстетического отношения к явлениям действительности, не побуждаютличность действовать «по законам красоты».
Точно так же эстетическое воспитание без воспитания художественного оказывается не полным и не эффективным, так как только искусству принадлежит свойство воспитания в человеке способности осознавать и ощущать жизнь как целое.
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке эстетического отношения к действительности.
Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемый субъектом по отношению к объекту, с целью выработки у личности системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей всоответствии со сложившимся в данном конкретном обществе представлении об их характере и назначении.
Эстетическое воспитание разносторонний, сложный процесс развития личности, охватывающий и ее духовный мир, и ее практическую активность, формирующий эмоциональную и интеллектуальную стороны ее психики в их единстве.
Как подчеркивают исследователи «эстетическое воспитание это потребность в гармоническом совершенстве общественной реальности и человека» [65, с.263].
Термин «эстетика» происходит от греческого «estesis», что означает чувство, ощущение, т.е.
способность воспринимать чувствами.
Эстетику называют наукой о прекрасном.
Эстетика определяется как философская дисциплина, имеющая своим приоритетом область выразительных средств любой деятельности, данная как самостоятельная и чувственно-непосредственно воспринимаемая ценность [155, с.443].
Это понятие может определяется как наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности.

В.Н.
Вавилов определяет эстетику как особую науку, которая выступает как «общая теория искусства, понимаемая в качестве внешней формы художественного освоения человеком действительности и эстетического отношения к ней» [58, с.
16].
Эстетика, как специальная научная дисциплина, есть


[стр.,32]

теория не только искусства, но и эстетической культуры в целом, теоретическое осмысление всех процессов эстетического освоения действительности [65].
Именно искусство представляет собой наиболее богатый по содержанию и наиболее разнообразный по форме социально целенаправленный активный способ эстетического освоения действительности и моральноэстетического утверждения в ней человека.
Для нашего исследования важными являются следующие вышеизложенные положения эстетика как наука обобщает законы эстетического освоения человеком мира.
Но поскольку эти законы наиболее полно, всесторонне и непосредственно проявляются в искусстве, то эстетика представляет собой, прежде всего науку о сущности и наиболее общих закономерностях искусства, о природе художественного творчества.
Проблема эстетического воспитания личности отражена в работах И.Ф.
Исаева, В.А.
Кан-Калика, М.С.
Кагана, Б.Т.
Лихачева, A.A.
Мелик-Пашаева и др., а также зарубежных исследователей О.Гунтера, Д.
Дьюи, Я.
Кодаи, В.
Лоуэнфельда, К.
Орфа, Г.Рида, Р.
Хасти, П.
Хиндемита идр.
В теории эстетического и художественного воспитания на сегодняшний день сформулированы два ведущих принципа: включенность человека в современную социокультурную проблематику, приобщенность к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего;
адекватное понимание, восприятие и оценивание произведений искусства, опыт непосредственной творческой деятельности позволяет личности войти в мир общечеловеческих ценностей.
Концепция эстетического воспитания A.A.
Мелик-Пашаева [107] заслуживает внимательного, вдумчивого рассмотрения.
Главная цель эстетического воспитания, но мнению ученого, состоит втом, чтобы, приобщая личность к сложной области искусства, развивать у нее способность эстетического отношения к жизни.
Основными психолого-педагогическими условиями развития эстетического отношения к действительности итворческих способностей 32

[Back]