внимание на то, что студент не сразу становится субъектом воспитания, а изначально, является носителем субъективного опыта. В процессе творческой деятельности по скульптуре, пластической анатомии и композиции, происходит «встреча» с еще несформированным субъективным опытом студентов в данной деятельности, поэтому обогащение и «окультуривание» имеющегося опыта носит характер длительного накопления. При этом субъектность (индивидуальность) студентов художественно-технологических вузов, имеющих педагогический профиль, проявляется в синтезе недифференцированное™ выбора и последующем освоения содержания, видов и формам творческой деятельности, устойчивости целостного эмоционального отношения к творческой деятельности по скульптуре, пластической анатомии и композиции. Личностно-ориентированное обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия, тем самым изменяя функции обучения. А.Г. Гостев по этому поводу подчеркивает: «Личностноориентированное образование не занимается формированием личности с заданными способностями, а создает условия для их полноценного проявления» 25 [44, с.24]. Рассмотрим индивидуально-творческий подход к обучению (В.И. Загвязинский, И.Ф. Исаев, В.А. Кан-Калик, Ю.Н. Кулюткин и др.), сущность которого состоит в создании условий для саморегуляции личности, развития его творческого потенциала. В рамках индивидуально-творческого подхода ученые отмечают, что нужно идти от личности и се потребностей, не опираясь на приоритетные знания, методы, приемы. Необходимо давать нестандартные подходы, способствующие возникновению новых решений, выходящих за пределы собственного опыта. По мнению авторов процесс профессионально-личностного становления студента строится с учетом прошлого жизненного опыта 39 25.Гостев А.Г. Образная сфера личности// Психологический журнал. -1987.Т.8.-N3.-0.33-42. |
циональный фон, совместная творческая деятельность преподавателей и студентов и др.). Наиболее важным в процессе обучения является создание условий для формирования индивидуальности каждого студента в процессе творческой деятельности по художественной обработке изделий, ощущения динамики саморазвития студента в сравнении с самим собой. Рассматривая творческую деятельность с позиций личностноориентированного подхода, в нашем исследовании, мы акцентируем внимание на то, что студент не сразу становится субъектом воспитания, а изначально, является носителем субъектного опыта. В процессе творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов (художественной вышивке) происходит «встреча» с уже имеющимся субъектным опытом студентов в данной деятельности, обогащение и «окультуривание» имеющегося опыта. При этом субъектность (индивидуальность) студентов ФТП (ТЭФ) проявляется в избирательности к содержанию, виду и формам творческой деятельности, устойчивости этой избирательности, эмоционального. отношения к определенному виду творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов. Личностно-ориентированное обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия, тем самым изменяя функции обучения. А.Г. Гостев по этому поводу подчеркивает: «Личностно-ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными способностями, а создает условия для их полноценного проявления» [4430, с.24]. Рассмотрим индивидуально-творческий подход к обучению (В.И. Загвязинский, И.Ф. Исаев, В.А. Кан-Калик, Ю.Н. Кулюткин и др.), сущность которого. состоит в создании условий для саморегуляции личности, развития его творческого потенциала. В рамках индивидуально-творческого подхода ученые отмечают, что нужно идти от личности и ее потребностей, не опираясь на приоритетные знания, методы, приемы. Необходимо давать нестандартные подходы, способствующие возникновению новых решений, выходящих за пределы собственного опыта. 37 |