каждого субъекта, его особенностей в межличностном взаимодействии, чтобы процесс освоения теории и практики преломился через личность студента, через его идеалы, ценностные ориентации, цели, перспективы. Суть данного подхода в нашем понимании заключается в адаптации творческой деятельности в области скульптуры, а также педагогической деятельности, к интересам, склонностям и способностям будущих специалистов скульпторов-педагогов. В процессе развития творческой деятельности студента достигается осознания личностью себя как творческой индивидуальности. Основными условиями стимуляции творческого потенциала студента выступают: психологическая безопасность в процессе творческой деятельности по скульптуре с опорой на знания пластической анатомии и композиции; -принятие специфики условий и форм данной деятельности, каждым студентом; эмоциональное понимание и свобода от жестких критических оценок, а также атмосфера доброжелательности и открытости. Культурологический подход позволяет трактовать понятие культуры как процесса личностного открытия, создания мира культуры в себе, развития идеи данной культуры, при котором происходит личностная актуализация заложенных в ней смыслов. Культурологический подход ориентирует на выявление и наполнение содержания процесса развития творческой деятельности по художественной обработке материалов личностным смыслом, на его личностную обращенность. Эта обращенность позволяет нам рассматривать в качестве полноправных компонентов образования культуру студента, культуру преподавателя, и содержание всего процесса формирования творческой деятельности как обобщенную культуру, предназначенную для освоения. Через культуру происходит естественное вхождение человека в мир искусств. Человек обретает свою духовную сущность, становится частью 40 |
По мнению авторов процесс профессионально-личностного становления студента строился с учетом прошлого жизненного опыта каждого субъекта, его особенностей вмежличностном взаимодействии, чтобы процесс освоения теории и практики «преломился» через личность студента, через его идеалы, ценностные ориентации, цели, перспективы. Суть данного подхода в нашем понимании заключается в адаптации творческой деятельности по художественной обработке материалов к интересам, склонностям и способностям будущих учителей технологии. В процессе формирования творческой деятельности студента ФТП достигается осознание личностью себя как творческой индивидуальности. Основными условиями стимуляции творческого потенциала студента ФТП выступают психологическая безопасность в процессе творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов, принятие условий и формы данной деятельности, каждым студентом, эмоциональное понимание и свобода от критических оценок, а также атмосфера открытости. Значительный вклад в развитие культурологического подхода внесли Е.В. Бондаревская, И.Ф. Исаев, Ю.В. Сенько и др. Культурологический подход позволяет трактовать понятие культуры как процесса личностного открытия, создания мира культуры в себе, развития идеи данной культуры, при котором происходит личностная актуализация заложенных в ней смыслов. Культурологический подход ориентирует на выявление и наполнение содержания процесса формирования творческой деятельности по художественной обработке материалов личностным смыслом, на его личностную обращенность. Эта обращенность позволяет рассматривать в качестве полноправных компонентов образования культуру студента, культуру преподавателя, и содержание всего процесса формирования творческой деятельности как обобщенную культуру, предназначенную для освоения. Через культуру происходит естественное вхождение человека в социальную жизнь. Человек обретает своюдуховную сущность, становится частью человечества. Одним из основных подходов, в свете которого мы организуем процесс 38 |