Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 61]

вызывает специфические трудности, обусловленные разобщением теоретических и практических компонентов деятельности.
Решение задач связывают с тем или иным способом решения.
Понятие «способ решения» многими авторами раскрывается по различным основаниям (Л.Н.
Анисимова,
Е.В.
Гурьянов, В.Н.
Дубровская, Т.В.
Кудрявцев, В.А.
Лефевр, Е.И.
Машбиц, И.А.
Менчинская): 1) сочетание репродуктивного и конструктивного методов
решения задачи (И.А.
Менчинская); 2) сочетание умственной деятельности с их практической работой; по взаимоотношению между теоретическими и практическими компонентами деятельности (Л.Н.
Анисимова, К.Х.
Канн, ,
С.А.
Смирнов, Т.В.
Кудрявцев); 3) классификация деятельности по типу объектов, с которыми производится оперирование
(В.Н.
Дубровская); 4) взаимосвязь совокупности объектов задач одного типа, операций, производимых над этими объектами, и объектов, выступающих в качестве результатов таких операций (Е.И.
Машбиц); 5) по характеру объектов: словесно-описательные, графические, объектно-созидательные способы решения.

На основании анализа научно-методической литературы мы считаем, что в процессе обучения будущих
скульпторов-педагогов по решению задач, выполнению упражнений основным объектом внимания должны быть и процедуры.
и мыслительная деятельность, посредством которой осуществляется отбор и использование необходимых инструментов, приемов деятельности и способов их применения.
Такая постановка вопроса основывается на следующих положениях: 1) решение задачи представляет собой деятельность, направленную на
формирование творчества через содержательный компонент (опыт деятельности) и личностный (психические процессы, связанные с развитием мыслительной деятельности студентов); 2) овладение способами мыслительной деятельности направлено на творческое развитие (оперировать художественными образами, в сочетании с аналитико-семантической мыслительной деятельностью); 61
[стр. 82]

умение эстетически воспринимать окружающую действительность произведения художественного творчества; умение пользоваться «языком» декоративно-прикладного искусства и переносить эти умения вобласть профессиональных знаний; • умение творчески реализовать личный опыт в процессе творческой деятельности; • умение воплощать художественный замысел в произведениях декоративно-прикладного творчества; • умение реализовать индивидуальные способности технологические и творческие умения в конкретных видах творческой деятельности; Следует отметить, что процесс формирования творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов является также условием накопления опыта деятельности и, как результат этого опыта, приобретения и реализации творческих умений в конкретных продуктах творческой деятельности по созданию декоративных изделий.
На основании анализа научно-педагогической литературы, в частности рассмотрения заданного подхода как средства приобретения опыта продуктивной творческой деятельности (JI.H.
Анисимова, Т.В.
Кудрявцев, П.Я.
Лернер, Е.И.
Машбиц, А.И.
Мищенко, H.A.
Менчинская, А.М.
Новиков, М.Н.
Скаткин, В.А.
Сластенин, С.А.
Смирнов, И.С.
Якиманская идр.), мы сделали вывод, что постановка и решение учебно-творческих, задач по художественной обработке материалов может быть эффективным средством усвоения этого опыта будущими учителями технологии.
Решение таких задач, как показали исследования, вызывает специфические трудности, обусловленные разобщением теоретических и практических компонентов деятельности.
Решение задач связывают с тем или иным способом решения.
Понятие «способ решения» многими авторами раскрывается по различным основаниям(Л.Н.
Анисимова,
В.Н.
Виноградов, Е.В.
Гурьянов, В.Н.
Дубровская, К.Х.
Кан, Э.Д.
Новожилов, Т.В.
Кудрявцев, В.А.
Лефевр, Е.И.
Машбиц, И.А.
Менчинская): 1) сочетание репродуктивного иконструктивного методов


[стр.,83]

решения трудовой задачи (H.A.
Менчинская, Е.В.
Гурьянов); 2) сочетание умственной деятельности с их практической работой; по взаимоотношению между теоретическими и практическими компонентами деятельности (Л.Н.
Анисимова, К.Х.
Канн,
Э.Д.
Новожилов, С.А.
Смирнов, Т.В.
Кудрявцев); 3) классификация деятельности по типу объектов, с которыми производится оперирование
(В.А.
Лефевр, В.Н.
Дубровская); 4) взаимосвязь совокупности объектов задач одного типа, операций, производимых над этими объектами, иобъектов, выступающих в качестве результатов таких операций (Е.И.
Машбиц); 5) по характеру объектов: словесно-описательные, графические, объектно-созидательные способы решения
(В.Н.
Виноградов).
На основании анализа научно-методической литературы мы считаем, что в процессе обучения будущих
учителей технологии решению задач по художественной обработке материалов основным объектом внимания должны быть и процедуры, и мыслительная деятельность, посредством которой осуществляется отбор и использование необходимых инструментов, приемов деятельности и способов их применения.
Такая постановка вопроса основывается на следующих положениях: 1) решение задачи представляет собой деятельность, направленную на
.• формирование творчества через содержательный компонент (опыт деятельности) и личностный (психические процессы, связанные с развитием мыслительной деятельности студентов); 2) овладение способами мыслительной деятельности направлено на умственное развитие; 3) овладение способами предметной деятельности должно формировать знания не только об объекте деятельности, но и о самой деятельности, о целях, процессе, способах, средствах и условиях протекания деятельности на достаточно обобщенном уровне (А.М.
Новиков).
Теоретический анализ литературы позволил сделать вывод, что формирование опыта творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов происходит эффективно, если при решении задач теоретические построения и предметно-практические действия являются полно

[Back]