Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 63]

териале проекта.
декоративно-прикладного изделия художественной вышивки
составляет ядро системы задач и упражнений по освоению данного вида деятельности.
Общая структура решения задачи по
скульптуре, основанная на взаимном сочетании умственной и практической творческой деятельности, рассматривается следующим образом.
При проектировании художественной вышивки происходит анализ и мыслительный отбор имеющихся средств изготовления изделия.
Второй, практический этап изготовления спланированного изделия, также сопровождается теоретическими построениями, основными функциями которых будут регулирование и коррекция результатов деятельности.
На итоговом этапе роль теоретического мышления в основном заключается в том, что происходит
оценка и анализ полученных результатов на основе сопоставления с первоначальным замыслом.
Это прямая зависимость этапов создания художественного образа и воплощения его в материале.
Выполняя скульптуру по изображению, решая технологические задачи работы с материалом, в том числе с помощью поисковых пробных внешних действий, студент может получать результат, не соответствующий запланированному, неадекватный (проекту), тогда изменения вносятся в эскиз.
Критическая оценка промежуточных результатов творческой деятельности может повлечь изменение состава последующих этапов или (и) их последовательности, то есть корректировку способа (приема) действий (операций) в зависимости от фактически полученного предварительного результата.
Способов решения задач,
связанных непосредственно с характером производимых действий и основывается на освоении алгоритмических и эвристических приемов деятельности.
Творческие приемы рассматриваются как способы творческого преобразования при решении технологических задач освоения специфики работы скульптора.
Таким образом, две основные идеи являются основанием для создания
63
[стр. 84]

ценными компонентами способа творческого решения.
Следует подчеркнуть, что на этапе проектирования декоративного изделия это условие всегда соблюдается, а на этапе воплощения проекта в материале задача оптимального сочетания теоретических построений и практических творческих действий имеет значительную вариативность по результатам воплощения замыслов.
Освоение процесса решения задач на создание художественной вышивки по эскизу состоит из следующих этапов: 1.
Подготовительные упражнения и задачи по формированию первоначальных внешних умений по выполнению операций ручной вышивки.
2.
Комплекс основных учебно-творческих задач по воплощению в материале проектадекоративно-прикладного изделия художественной вышивки.
3.
Самостоятельное проектирование и создание зачетного изделия.
Комплекс основных учебно-творческих задач по воплощению в материале проекта декоративно-прикладного изделия художественной вышивки составляет ядро системы учебно-творческих задач и упражнений по освоению данного вида деятельности.
Общая структура решения задачи по
художественной обработке материалов, основанная на взаимном сочетании умственной и практической творческой деятельности, рассматривается следующим образом.
При проектировании художественной вышивки происходит анализ и мыслительный отбор имеющихся средств изготовления изделия.
Второй, практический этап изготовления спланированного изделия, также сопровождается теоретическими построениями, основными функциями которых будут регулирование и коррекция результатов деятельности.
На итоговом этапе роль теоретического мышления в основном заключается в том, что происходит
итоговый учет, оценка и самоанализ готового изделия) полученных результатов на основе сопоставления с имеющимся замыслом проектом изделия.
Это прямая зависимость этапов проектирования и воплощения проекта в материале.


[стр.,85]

Выполняя художественную вышивку по изображению, решая технологические задачи, в том числе с помощью поисковых пробных внешних действий, студент может получать результат, не соответствующий запланированному, неадекватный(проекту), тогда изменения вносятся в эскиз.
Критическая оценка промежуточных результатов творческой деятельности может повлечь изменение состава последующих этапов или (и) их последовательности, то есть корректировку способа (приема) действий (операций) в зависимости от фактически полученного предварительного результата.
Способов решения задачи
по художественной обработке текстильных материалов, связанных непосредственно с характером производимых действий и основывается на освоении алгоритмических и эвристических приемовдеятельности.
Эвристические приемы рассматриваются как способы преобразования при решении технологических задач при обучении.
Таким образом, две основные идеи являются основанием для создания
комплекса учебно-творческих задач.
Это идея преобразования и идея оптимального сочетания теоретических построений и практических творческих действий.
Кроме того, утверждение, что деятельностный подход предполагает моделирование заданной структуры творческой деятельности, является основополагающим.
Основным средством формирования этого опыта является решение творческих задач.
При этом проектируется не только декоративное текстильное изделие, но и технологический процесс.
Таким образом, мы определили комплекс педагогических условий формирования творческой деятельности студентов ФТП по обработке текстильных материалов, раскрыли их содержание.

[Back]